Что на самом деле творится в тусовке стритрейсеров в Москве

Когда мальчики становятся взрослыми, они продолжают играть в машинки. Одни покупают автомобиль, другим нужно что-нибудь погорячее, и тогда они собираются в компании и устраивают гонки. На карте Москвы есть две крупные точки, где встречаются стритрейсеры – уличные гонщики

Фото: Стритрейсеры //

Когда мальчики становятся взрослыми, они продолжают играть в машинки. Одни покупают автомобиль, другим нужно что-нибудь погорячее, и тогда они собираются в компании и устраивают гонки. На карте Москвы есть две крупные точки, где встречаются стритрейсеры – уличные гонщики.

«Жигули», которые могут «порвать» любую тачку

Любителей погонять в Москве великое множество, но к стритрейсингу доморощенные шумахеры отношения не имеют. Настоящие стритрейсеры собираются на ВВЦ и на Воробьевых горах – это две совершенно разные тусовки, где свой контингент, свои машины и своя атмосфера.

В десятом часу вечера центральную арку ВВЦ покидают последние гуляющие, а на пятачке напротив жизнь только закипает. Подъезжают машины, из них выходят молодые люди и иногда юные девушки, собираются в компании, и начинается тусовка. Из распахнутых дверей бьет по барабанным перепонкам музыка, разговоры крутятся вокруг одной темы – автомобилей. Говорят не только о насущном: какой сервис лучше, не пора ли «переобуваться», но и о материях более тонких – для тех, кто в теме. Например, про стриты.

– Стриты – это уличные гонки, – поясняет Игорь – с виду совершенно обычный парень: джинсы, толстовка, смартфон и сигарета. Для него машины и работа, и хобби: днем Игорь – работник автосервиса, а вечером он почти всегда тут, на ВВЦ.

В другом месте надо мной бы посмеялись, но здесь никого не смущает ни моя некомпетентность, ни отсутствие своих колес. На ВВЦ тусуются не только счастливые обладатели легковушек, но и в прямом смысле автолюбители, для которых машина – это пока недостижимая любовь, мечта. Здесь никого не волнует ни твой доход, ни прикид, ни стоимость авто – тут нет ни «тачек за три лимона», ни красоток с накачанными губами. Все просто и душевно. Кто-то несколько лет копил на «Тойоту», а кто-то так и не накопил – взял «копейку», выкинул старую начинку и сделал тюнинг. Артем, например, прославился именно благодаря такой машине: его неказистые «Жигули» 1981 года на дороге могут «порвать» внушительного на вид соперника.

На ВВЦ эта разношерстная компания приезжает постоять, поговорить, выпить энергетик – напитки крепче тут уважением не пользуются, послушать музыку. Многие так тусуются до 5–6 утра. Сюда можно приехать за советом, за нужной деталью и прямо на месте починиться. Со своих денег не берут.

– Каждый год мы проводим открытие и закрытие сезона, приглашаем диджеев, – рассказывает главный модератор тусовки Алексей Восков. – Не подумайте, у нас всегда порядок, убираем за собой мусор, никому не мешаем.

Жители окрестных домов не согласились бы. Им как раз «точка сборки» на ВВЦ очень даже мешает: гонять тут и правда не гоняют, но каждая местная машина, когда ее заводят, издает такой рев, что разбудит кого угодно.

Go-go за церковью

Воробьевы горы – место круглосуточной тусовки. Днем тут собираются студенты, туристы и молодожены, потом появляются байкеры, а ближе к ночи – стрит-
рейсеры.

– Наш клуб собирается за церковью около смотровой, – рассказывает 23-летний Вадим, постоянный участник стрит-клуба Moscow Team. – Время и место встречи оговариваются в группе «В контакте», она открытая, никто не шифруется. Стоим, общаемся. Организаторы привозят диджеев и танцовщиц гоу-гоу. На самом деле это не обязательно, но соревнования без этого теряют в зрелищности. Потом выстраиваемся в колонну и едем за организаторами на место. Куда, знают только они.

«Место», как правило, находится где-нибудь в промзонах или за МКАДом, где нет интенсивного движения. Впрочем, порой покатушки проводят и в городе, в том числе прямо на Воробьевых.

– С гаишниками у стритрейсеров особых проблем нет, – говорит Вадим. – Практически у всех клубов есть подвязки с ДПС. Когда инспекторы приезжают, они идут к организаторам и после короткого разговора уезжают. Если найти общий язык с гайцами не получается, участники собираются в колонну и едут в другое место. Но я не помню, чтобы наш клуб кто-то гонял.

Золотая «Смотра»

В тусовку Moscow Team вписаться может любой, хотя авто в нем солиднее, чем на ВВЦ: кроме «Фольксвагенов» и БМВ, есть даже один «Ламборджини». Но есть еще в Москве клуб «Смотра», который возглавляет Эрик Китуашвили, или для своих – Давидыч. Там люди другого склада: бизнесмены и золотая молодежь. К этой тусовке на кривой «Калине» не подъедешь.

Между мальчиками на «копейках» и дядями на «бэхах» – социальная пропасть. Но, хотя они относятся к разным классам и разным тусовкам, это все-таки члены одного большого сообщества стритрейсеров. Скорость и драйв – вот то, без чего они не могут. По крайней мере, пока не вырастут.

Читайте также:

Полиция Москвы объяснила, как наказала байкера, катавшегося в метро

Оксана Косаченко объяснила, почему "Формула-1" получила рекордное число российских пилотов

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика