09.11.2013

3 основных факта о тайных покупателях

«Профессия» тайного покупателя для России уже лет восемь, как не новость, однако этой осенью прямо какой-то бум «тайников», как они сами себя называют. Вот 3 основных факта о тайных покупателях

Фото: Контролер //

«Профессия» тайного покупателя для России уже лет восемь, как не новость, однако этой осенью прямо какой-то бум «тайников», как они сами себя называют. Вот 3 основных факта о тайных покупателях.

1. Под маской другого человека

Заказчиками проверок в основном выступают владельцы банков, ресторанов и магазинов одежды и обуви, которые хотят выяснить все о качестве обслуживания «на местах». Они заключают контракт с аудиторской компанией, которая нанимает тайного покупателя и выдает ему задание. «Тайник» получает четкий сценарий: что он идет покупать, какие вопросы нужно задать продавцу и на какие моменты обратить внимание. После проверки он заполняет анкету, подробно фиксируя свои наблюдения.

2. Випы стоят дороже

В среднем за одну проверку в Москве тайный покупатель получает от 200 до 500 рублей – за 2–3 часа работы это не так уж и мало. Но выгоднее все же проверять целую сеть торговых точек.

– Заказы от випов поступают к нам нечасто, и найти под них исполнителя нелегко, – говорит директор одной из крупных аудиторских фирм Михаил Калашников. – Например, требуется проверить элитный автосалон или технический центр. Соответственно и тайный покупатель должен выглядеть и вести себя, как настоящий вип-клиент: подъехать на авто премиум-класса, быть дорого одетым. Как ни странно, но даже обеспеченные люди проявляют желание подзаработать.

Наварить на покупках нетрудно, но и тут есть свои подводные камни. Многие компании выплачивают гонорар через неделю после проведения проверки. А некоторые и вовсе рассчитываются с «ревизорами» только после того, как с ними самими расплатится заказчик.

3. Не проколись

Сегодня в России насчитывается около 150 компаний, которые сотрудничают с тайными покупателями.

– На первоначальном этапе лучше лично познакомиться с менеджером аудиторской компании, – рекомендует Михаил Калашников. – Тогда менеджер будет подстраиваться под тайного покупателя, предлагая ему наиболее приемлемые по оплате и месторасположению варианты.

Часто тайные покупатели запарывают задание: забывают сделать аудиозапись, задать вопросы из сценария или путают фамилию продавца. Поэтому работа «тайника» после ее выполнения проверяется дважды: сначала персоналом аудиторской фирмы, а потом сотрудниками компании-заказчика. И если в чем-то «тайник» ошибся или солгал, его могут лишить гонорара.

Читайте также:

Стало известно, как мошенники, торгующие SIM-картами с рук, будут наказаны в соответствии с новым законопроектом

7 самых любопытных фактов о рынке

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика