Почему всеобщая слежка не спасет Россию от новых терактов

Всё, из-за чего на Западе подняли такую бучу после разоблачений Эдварда Сноудена (которого в России привечают и справедливо считают борцом за права человека), в России уже давно действует вполне легально - насколько легально, конечно, может быть нечто, противоречащее Конституции

Фото:

Полным ходом идут переговоры между Германией и Россией о возможности допросить в Москве Эдварда Сноудена и узнать, как прослушивали Ангелу Меркель спецслужбы США, из первых рук. Сноудена в России привечают и справедливо считают борцом за права человека, но всё, что он разоблачает, у нас уже давно действует вполне легально.

Понятно, конечно, что мы стараемся угнаться за мировыми тенденциями бессовестного шпионства за всеми подряд. Можно даже закрыть глаза на очевидную двуличность, которая проявляется в яростном поношении американцев, нарушающих права человека, одновременно с расторопным закручиванием гаек (а вернее — затягиванием поясов) дома. Можно не говорить и о том, что сейчас, в ситуации со Сноуденом, мы фактически торгуем секретами, которые увёз с собой беглый американец — чужими секретами. В этой связи просьба Путина к Сноудену — не наносить ущерба делам США своими заявлениями и поступками — это то ещё иезуистство.

Жаль только, что мы перенимаем чужой опыт, в том числе в области демагогии, но не спешим учиться на чужих ошибках. На информационной волне, поднятой Сноуденом и прочими ассанжами, довольно большой интерес в России вызвала недавняя инициатива ФСБ переложить ответственность, в первую очередь материально-техническую, за обеспечение всероссийской слежки на операторов связи. «Вымпелком» пытался было донкихотствовать, ссылаясь на всё ту же Конституцию, по которой тайна личной переписки может нарушаться только в рамках расследования конкретного уголовного дела и по решению суда, а не заранее «на всякий случай» и «а вдруг понадобится». Однако мобильной компании довольно справедливо указали на то, что покуда государство финансировало хранение всей информации пользователей в течение полусуток само, её нимало не беспокоило это вмешательство в личную жизнь россиян (подробнее читайте здесь).

Информацию от операторов в России собирают посредством специальных коробов с аппаратурой, которые стоят у провайдера. Через них проходит весь трафик, а доступ внутрь них имеют только сотрудники спецслужб. В США же не то что расходы на всеобщую слежку на операторов переложить не выйдет — даже такого рода шкафы не выйдет поставить. Приходится их держать у себя, в казённых помещениях. Именно для этих целей пресловутое Агентство национальной безопасности сейчас возводит в штате Юта вычислительный центр площадью почти в 140 тысяч квадратных метров. Говорят, девиз начальника АНБ Кита Александера — «Чтобы найти иголку, нужно иметь стог сена». Сноуден предыдущего поколения, тоже экс-сотрудник АНБ, а ныне автор книги «Дворец головоломок» о закулисье этой службы Джеймс Бэмфорд отвечал на это фразой, которую после прохлопанного спецслужбами теракта в Бостоне повторяли многие американцы: «Чем выше стог сена, тем труднее будет найти в нём иголку».

Это смешно, но выходит, что всякий раз, когда нашим спецслужбам требуются новые полномочия, происходит очередной теракт. Можно, наверное, спросить: как так совпадает? Но этот разговор мы поведём уже, наверное, в сотый раз, и результат его будет неизменно нулевым. Так что хочется задать лишь один вопрос: почему количество полномочий не только не переходит в качество их применения против террористов (а не только против крамольников и оппозиционеров), но и, кажется, только падает — что у нас, что за океаном?

Смотрите фотогалерею 7 видов слежки спецслужб США за населением планеты [ФОТО]

Читайте также:

Все под колпаком ФСБ? 

Он, она и... теракт. Кто и как на самом деле завербовал волгоградскую смертницу Наиду Асиялову

и другие новости и комментарии о расследовании ТЕРАКТА В ВОЛГОГРАДЕ 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика