17.10.2013

Как на праздник Курбан-байрам похоронили закон о защите религиозных чувств верующих

Главными новостями последних дней были празднование Курбан-байрама и события вокруг убийства Егора Щербакова. А вот нападение шести человек «восточной внешности», вооруженных пистолетами, на храм Григория Неокесарийского осталось почти незамеченным

Фото: Курбан-байрам //

Главными новостями последних дней были празднование Курбан-байрама и события вокруг убийства Егора Щербакова. А вот нападение шести человек «восточной внешности», вооруженных пистолетами, на храм Григория Неокесарийского осталось почти незамеченным.

Ворвашиеся в храм на улице Полянка вооружённые люди нецензурно ругались и угрожали молящимся пистолетом. Кроме того, они пообещали «разнести голову» настоятелю храма, который пытался урезонить хулиганов (подробнее об этом инциденте читайте здесь).

По-моему, эта новость заслуживает самого пристального внимания. То, как ее проглотили, даже толком не прожевав и не распробовав, если честно, вызывает у меня легкое недоумение. Вспомните «православную» истерию вокруг панк-молебна «Богородица, Путина прогони!» в храме Христа Спасителя! Какому общественному порицанию тогда подверглась эта акция. «Пусси» на тот момент были, наверное, самыми главными ньюсмейкерами российской повестки дня. Не высказывался об их аморальном святотатственном поступке, пожалуй, только ленивый. Все священнослужители в один голос пытались замолить их падшие души, общественность всеми силами пыталась справиться с невыносимыми душевными страданиями, а православная дружина в своих комментариях сжигала их на костре. Даже больше — во избежание подобных кощунственных действий в будущем Госдума внесла в закон о защите религиозных чувств верующих соответствующие поправки, которые в качестве наказания предусматривают лишение свободы на срок до трех лет.

Но вот произошло преступление, которое органы правопорядка квалифицировали как «хулиганство». Почему общественность молчит? Где Чаплин и Кураев со своими проповедями на тему морали и нравственности? Где Елена Ваенга со своими эмоциональными постами в твиттере? Где униженные и оскорбленные верующие? Или этот инцидент не подходит под ярлык «оскорбление религиозных чувств»?

Давайте рассмотрим этот эпизод с позиции того самого пресловутого закона о защите чувств верующих, точнее поправок к нему. Первая часть статьи 148 УК РФ («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий») предусматривает наказание за «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих». Какие же действия были совершены в храме на Полянке? По словам очевидцев этой хулиганской выходки, молодые люди «неславянской внешности» находились в храме в нетрезвом виде, шумели, угрожали прихожанам пистолетом. Назвать такое поведение «неуважительным и оскорбляющим религиозные чувства» будет слишком мягко.

Вторая часть той же статьи 148 УК РФ предусматривает наказание за «деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний». Комментарии излишни.

Теперь рассмотрим статью 5.26 «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях» Кодекса об административных правонарушениях: там упоминаются «умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение». Свидетели происшествия утверждают, что хулиганы фотографировались на фоне алтаря, позировали с пистолетом в руках.

В общем, на мой взгляд, если не с точки зрения морали, то с точки зрения закона действия этих злоумышленников четко подходят под описания действий, «оскорбляющих чувства». Хотя с юридической точки зрения статья «Хулиганство» гораздо суровее в плане наказания: до 7 лет лишения свободы.

Но здесь важно не столько, по какой статье возбудят уголовное дело и какое наказание назначат, сколько отсутствие какой-либо реакции на эту вопиющую выходку. В сложившейся ситуации объяснить эту всеобщую «молчанку», на мой взгляд, можно только желанием определенных заинтересованных людей замять наконец-таки «мигрантский вопрос». Ведь на фоне резонансного преступления в Бирюлево и последовавших за ним народных волнений любое упоминание о лицах «неславянской внешности» в негативных тонах рискует породить новую волну протестных настроений.

Сейчас со стороны власти предпринимается множество попыток смягчить накаленную «антимигрантскую» обстановку в Москве. Дума работает в экстренном режиме: каждый день готовит новые законопроекты, дабы успокоить разгневанных граждан. Предполагаемого убийцу Егора Щербакова задержали, причем в рекордно сжатые сроки (спасибо гражданину арендодателю за бдительность!). МВД устроило показательную «расправу» с доставкой Зейналова на вертолете прямо в кабинет к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву. Эти меры в той или иной степени смогли усмирить пыл москвичей, началась некая «оттепель» в межэтническом противостоянии жителей столицы.

И вдруг происходит новое дерзкое и циничное по своей сути происшествие с участием «нерусских», и не где-нибудь, а в православном храме! Но этот инцидент нам, точнее — общественности преподнесли не как вопиющий акт богохульства и осквернения священного места, а как обычное хулиганство где-нибудь в подворотне.

Власти понимают, что ксенофобские настроения граждан с каждым подобным эпизодом возрастают, недовольных становится все больше, а терпения меньше. При очередном народном бунте, который просто неизбежен в сложившейся ситуации, та же самая Дума уже не отделается каким-то нелепым законопроектом о дактилоскопии для мигрантов, а власти — закрытием овощебазы или увольнением главы администрации. В случае протестного сценария правительству придется идти на реальные реформы в сфере миграционной политики.

Только есть одно большое «но». Буквально за несколько дней до убийства Щербакова Путин в своём заявлении отверг возможность введение визового режима (который, кстати, был практически первым пунктом в предвыборных обещаниях Сергея Собянина.) А судя по реакции властей на события последних недель (точнее — по полному ее отсутствию), никаких жертв ради русских не будет. Видимо, им проще поступиться своими оскорбленными религиозными чувствами…

Читайте также:

Дмитрий Быков: Спасёт ли православие российскую медицину?

Болезнь Православия головного мозга России перешла в терминальную стадию?

 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика