11.10.2013

3 способа обмана при оплате коммунальных услуг

В последнее время участились случаи с подделкой квитанций. Вот 3 способа обмана при оплате коммунальных услуг

Фото: Обман с квитанциями //

В последнее время участились случаи с подделкой квитанций. Вот 3 способа обмана при оплате коммунальных услуг.

1. Счет за коммунальные услуги, который приходит каждый месяц, часто оплачивают практически не глядя: берут, несут в банк, протягивают операционистке вместе с деньгами и уходят обратно с квитком. На то и рассчитывают мошенники, подделывающие свои бумажки под такие счета. Сумма, которой вы можете лишиться, невелика, и это еще одна фишка мошенников. Они берут не качеством (большой платеж наверняка обратит на себя внимание), а количеством: как говорится, с миру по нитке.

2. Еще один пример мошенничества, рассчитанного на трепетное отношение большинства людей к оплате «коммуналки», – это рассылка писем якобы об имеющейся задолженности. Открываете вы однажды почтовый ящик, а там письмо от сложносочиненной организации, в названии которой слабо угадывается «что-то коммунальное» типа УПТСЖ «ДЭЗ» по такому-то району. Письмо уведомляет, что у вас задолженность в размере 1345 рублей 89 копеек. В письме – телефон для справок, а также приложена квитанция об оплате. Внимательный и дотошный собственник, который помнит, что и когда он платил, насторожится. Неаккуратный плательщик с большой долей вероятности пойдет в банк и все оплатит «от греха подальше». И лишь потом сообразит, что произошло, а может, и нет.

3. Случается, что аферисты предлагают услуги якобы от имени государственных учреждений – газовщиков, коммунальщиков, полиции и т. д. В такой бумажке обычно есть ссылка и на администрацию населенного пункта. Все вместе может звучать примерно так: по распоряжению администрации в вашем районе все дома должны быть оснащены тревожной кнопкой. Стоимость подключения к «системе единой пультовой охраны» такая-то, ежемесячный платеж такой-то и будет включен в счет за коммунальные услуги. «Просим оплатить до...» В качестве реквизитов – электронный кошелек. Это и должно насторожить в первую очередь – согласитесь, государственные структуры вряд ли будут использовать такой способ расчетов. Другие подозрительные моменты – это отсутствие в сообщении телефона для справок и тот факт, что на информационном стенде в вашем доме/дворе никакой информации на этот счет нет. И даже на подъездной двери ничего не висит.

Что тут можно посоветовать? Только внимательно читать все, что попадает в почтовый ящик. Если заметили что-то подозрительное или новое, любую информацию можно проверить одним звонком – в Единый расчетный центр (ЕИРЦ), если речь идет о коммунальных платежах, в полицию или по телефону, указанному в бумажке. Это ведь просто, правда?

Читайте также:

7 главных признаков мошенничества

Интернет мошенничество: как это происходит

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика