Новости дня

25 февраля, воскресенье



24 февраля, суббота













23 февраля, пятница















22 февраля, четверг














Борясь за свою зарплату, летчики «Аэрофлота» привлекли иностранный профсоюз


Пилоты «Аэрофлота», зарабатывая от 300 до 500 тыс руб в месяц, выразили свое недовольство… низкой зарплатой и большими нагрузками! На прошедшей недавно совместной пресс-конференция иностранного (международного) профсоюза пилотов SkyTeam Pilots Association и пилотов «Аэрофлота», последние пожаловались на низкие заработки и лишнюю нагрузку на работе. С чего вдруг российские пилоты решили привлечь к борьбе за свои права иностранных коллег и к чему это может привести, рассуждает директор Центра политической информации Алексей Мухин и ссылается на исследование «Состояние рынка труда в РФ в 2013 году». (http://polit-info.ru/press-center/news/33.htm).  

В исследовании наиболее престижных российских специальностей, специалисты пришли к выводу, что в настоящий момент представители рабочих профессий, так называемые «синие воротнички», по уровню дохода уже практически сравнялись, со своими офисными коллегами – «белыми воротничками».

При этом пилоты гражданской авиации по уровню зарплат превзошли даже пресловутую «нефтянку». Если специалист среднего звена нефтегазовой промышленности получает зарплату от 150 тысяч руб. в месяц, то пилот – от 300-500 тысяч. Это самая высокооплачиваемая профессия: модные маркетологи (руководитель среднего звена) и программисты получают от 150 и 100 тысяч руб. в месяц соответственно. Врач частной практики, чаще всего, стоматолог – от 100 тысяч руб.

При этом зарплаты большинства из этих специалистов в 2-3 раза ниже зарплат их коллег в Европе и США. Российские юристы идут вровень с Европой, российские IT-специалисты даже немного недобирают по сравнению со своими европейскими коллегами, поэтому они часто и охотно подряжаются выполнять еврозаказы. Услуги менеджмента высшего звена (и высшего среднего звена) в России также оплачиваются лучше: если на Западе зарплата генерального директора находится на уровне 300 тысяч, то в Москве он может получать и вчетверо больше. Поэтому Москва и считается столицей экспатов: едут сюда охотно и часто остаются для постоянного проживания, если удается договориться с Федеральной миграционной службой и коллегами из иных надзорных органов.

А вот зарплаты пилотов на уровне западных и даже превышают их. В частности, отмечает гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин, пилоты «Аэрофлота» получают на 10% больше своих европейских коллег, которые взялись защищать их права. А вот работают – меньше: у них ниже нагрузка, больше отпуск и отличный соцпакет. Да и налоги куда ниже: наши 13% против 30-50% в Европе.

Такая ситуация, по мнению Мухина, сложилась из-за того, что российское законодательство запрещает брать на работу в гражданскую авиацию иностранных летчиков. При этом на рынке существует дефицит кадров, а низкий уровень выпускников авиационных училищ заставляет авиакомпании доучивать молодых специалистов, на что «Аэрофлот», например, тратит достаточно большие ресурсы.

«Получается, что приличные заработки пилотов накладываются на то, что иностранцев на работу в России брать нельзя («монополька»).При этом российские пилоты радостно выкручивают руки государству и руководству своих компаний (в данном случае – «Аэрофлоту»)», – делает вывод Мухин.

По его мнению, многие проблемы в авиации вызваны «в том числе, благодаря своеобразной, прямо скажем, политике Министерства транспорта РФ». «Конечно, обилие проблем в отрасли из-за не всегда квалифицированного управления может привести к чрезвычайным ситуациям: сказывается и ветхость авиационного парка некоторых компаний, и не квалифицированность летных экипажей, и неорганизованность служб аэропортов, и иные факторы», – пишет эксперт. Однако непропорционально высокие зарплаты летчиков тяжким бременем ложатся на бюджеты авиаперевозчиков. Результаты такого положения дел таковы, что российские авиакомпании не могут создать дискаунтеров: высокая зарплата персонала, в числе прочих факторов, не дает возможности снизить цену на билет. Ведь стоимость бортового питания – копейки, отмечает эксперт. Все это тормозит развитие гражданской авиации в России.

Мухин задается вопросом, с какой стати иностранный профсоюз взялся защищать российских пилотов? Которые и без помощи всяких профсоюзов, благодаря монопольному положению, могут выставлять работодателям жесткие требования? Да и знают ли в SkyTeam Pilots Association, что в итоге борются за улучшение финансовой составляющей? «Может, это пресловутые трудности перевода, когда профсоюз выступает за безопасность полетов, а пилоты под шумок – за повышение заработных плат и сохранение низких налогов?» – интересуется Мухин.

Читайте также:

"Аэрофлот" проинформировал о том, за счет чего будет снижать цены на билеты своего лоукостера

Стало известно, сколько удалось взыскать с авиадебошира "Аэрофлоту"

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания