23.09.2013

Борясь за свою зарплату, летчики «Аэрофлота» привлекли иностранный профсоюз

Пилоты «Аэрофлота», зарабатывая от 300 до 500 тыс руб в месяц, выразили свое недовольство… низкой зарплатой и большими нагрузками!

Фото:

Пилоты «Аэрофлота», зарабатывая от 300 до 500 тыс руб в месяц, выразили свое недовольство… низкой зарплатой и большими нагрузками! На прошедшей недавно совместной пресс-конференция иностранного (международного) профсоюза пилотов SkyTeam Pilots Association и пилотов «Аэрофлота», последние пожаловались на низкие заработки и лишнюю нагрузку на работе. С чего вдруг российские пилоты решили привлечь к борьбе за свои права иностранных коллег и к чему это может привести, рассуждает директор Центра политической информации Алексей Мухин и ссылается на исследование «Состояние рынка труда в РФ в 2013 году». (http://polit-info.ru/press-center/news/33.htm).  

В исследовании наиболее престижных российских специальностей, специалисты пришли к выводу, что в настоящий момент представители рабочих профессий, так называемые «синие воротнички», по уровню дохода уже практически сравнялись, со своими офисными коллегами – «белыми воротничками».

При этом пилоты гражданской авиации по уровню зарплат превзошли даже пресловутую «нефтянку». Если специалист среднего звена нефтегазовой промышленности получает зарплату от 150 тысяч руб. в месяц, то пилот – от 300-500 тысяч. Это самая высокооплачиваемая профессия: модные маркетологи (руководитель среднего звена) и программисты получают от 150 и 100 тысяч руб. в месяц соответственно. Врач частной практики, чаще всего, стоматолог – от 100 тысяч руб.

При этом зарплаты большинства из этих специалистов в 2-3 раза ниже зарплат их коллег в Европе и США. Российские юристы идут вровень с Европой, российские IT-специалисты даже немного недобирают по сравнению со своими европейскими коллегами, поэтому они часто и охотно подряжаются выполнять еврозаказы. Услуги менеджмента высшего звена (и высшего среднего звена) в России также оплачиваются лучше: если на Западе зарплата генерального директора находится на уровне 300 тысяч, то в Москве он может получать и вчетверо больше. Поэтому Москва и считается столицей экспатов: едут сюда охотно и часто остаются для постоянного проживания, если удается договориться с Федеральной миграционной службой и коллегами из иных надзорных органов.

А вот зарплаты пилотов на уровне западных и даже превышают их. В частности, отмечает гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин, пилоты «Аэрофлота» получают на 10% больше своих европейских коллег, которые взялись защищать их права. А вот работают – меньше: у них ниже нагрузка, больше отпуск и отличный соцпакет. Да и налоги куда ниже: наши 13% против 30-50% в Европе.

Такая ситуация, по мнению Мухина, сложилась из-за того, что российское законодательство запрещает брать на работу в гражданскую авиацию иностранных летчиков. При этом на рынке существует дефицит кадров, а низкий уровень выпускников авиационных училищ заставляет авиакомпании доучивать молодых специалистов, на что «Аэрофлот», например, тратит достаточно большие ресурсы.

«Получается, что приличные заработки пилотов накладываются на то, что иностранцев на работу в России брать нельзя («монополька»).При этом российские пилоты радостно выкручивают руки государству и руководству своих компаний (в данном случае – «Аэрофлоту»)», – делает вывод Мухин.

По его мнению, многие проблемы в авиации вызваны «в том числе, благодаря своеобразной, прямо скажем, политике Министерства транспорта РФ». «Конечно, обилие проблем в отрасли из-за не всегда квалифицированного управления может привести к чрезвычайным ситуациям: сказывается и ветхость авиационного парка некоторых компаний, и не квалифицированность летных экипажей, и неорганизованность служб аэропортов, и иные факторы», – пишет эксперт. Однако непропорционально высокие зарплаты летчиков тяжким бременем ложатся на бюджеты авиаперевозчиков. Результаты такого положения дел таковы, что российские авиакомпании не могут создать дискаунтеров: высокая зарплата персонала, в числе прочих факторов, не дает возможности снизить цену на билет. Ведь стоимость бортового питания – копейки, отмечает эксперт. Все это тормозит развитие гражданской авиации в России.

Мухин задается вопросом, с какой стати иностранный профсоюз взялся защищать российских пилотов? Которые и без помощи всяких профсоюзов, благодаря монопольному положению, могут выставлять работодателям жесткие требования? Да и знают ли в SkyTeam Pilots Association, что в итоге борются за улучшение финансовой составляющей? «Может, это пресловутые трудности перевода, когда профсоюз выступает за безопасность полетов, а пилоты под шумок – за повышение заработных плат и сохранение низких налогов?» – интересуется Мухин.

Читайте также:

"Аэрофлот" проинформировал о том, за счет чего будет снижать цены на билеты своего лоукостера

Стало известно, сколько удалось взыскать с авиадебошира "Аэрофлоту"

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика