Новости дня

17 декабря, воскресенье

































16 декабря, суббота












Что творилось за кулисами авиашоу МАКС-2013


Пилотажная группа «Стрижей» и «Русских витязей» //

Международный авиакосмический салон МАКС-2013 в подмосковном Жуковском на этот раз стартовал с небольшими изменениями в программе. Вместо традиционного визита Владимира Путина, ограничившегося приветственной телеграммой, его почтил своим вниманием Дмитрий Медведев.

К приезду премьер-министра готовились тщательно. Первый пункт досмотра посетителей устроили аж на выходе из электрички у платформы «Отдых». Второй традиционно организовали непосредственно у входа на территорию авиасалона. Журналистов там ожидал «отличный» сюрприз: пресс-центр оказался наглухо закрыт для входа. В святая святых пускали только избранных из премьерского пула.

– На всех МАКСах был, такое впервые, – возмущался пожилой коллега из Ульяновска.

Счастливчиков в пресс-центре ожидало такое сомнительное удовольствие, как просмотр видеотрансляции Международного авиационного конгресса, что проходил в павильоне напротив. К середине этого мероприятия и прибыл г-н Медведев в компании руководителя АП Сергея Иванова, вице-премьера Дмитрия Рогозина и министра обороны Сергея Шойгу. Водил этот квартет по МАКСу врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев.

Перемещались господа демократично, на электрокаре.

Прибытие випов привнесло массу веселья в жизнь участников и посетителей выставки. Их попросту выгнали на холод из всех павильонов, которые планировал посетить высокий гость. Путь этой делегации технично и организованно расчищали бойцы ОМОНа. Лингвисты получили бы массу удовольствия от прослушивания разнообразных ругательств на языках народов мира. У остальных складывалось устойчивое впечатление, что они попали на несанкционированный митинг.

Первым делом Медведев со товарищи наведались в павильон Роскосмоса. Там главному гостю организовали сеанс связи с космонавтами на МКС. Почему-то назвав их коллегами, Медведев пожелал космонавтам успехов и хорошего настроения, затем забрался в возвращаемый аппарат пилотируемого корабля для полетов на Луну. Впечатлениями от пребывания в аппарате он бурно поделился с Ивановым и Рогозиным, но потом ни в какие экспонаты уже не залезал. Тем не менее в Роскосмосе премьеру явно подняли настроение: усаживаясь в электрокар, он скорчил журналистам смешную гримасу.

После посещения второго павильона в дело, видимо, вмешались высшие силы – «карета» чиновников отказалась заводиться. Так что всю оставшуюся экспозицию они обо-шли пешком. Для этого, кстати, требовалась неплохая физподготовка. По дороге к ним присоединился глава Ростеха Сергей Чемезов. Он был в приподнятом настроении. Как выяснилось, его «Вертолетам России» удалось заключить несколько выгодных контрактов, в том числе на поставку 10 вертолетов в Колумбию.

Из техники, выставляемой вне павильонов, внимание Медведева и компании привлек только автомобиль-самолет «Бегалет».

– Он может и ездить, и летать, – пояснил нам главный конструктор футуристического агрегата Александр Бегак, – годится также для обучения пилотов. Им очень заинтересовался Сергей Шойгу. Возможно, мы сделаем с ним совместный проект по мониторингу газопроводов.

По словам конструктора, Медведев тоже внес некое предложение, озвучить которое он отказался. Видимо, речь шла о чем-то не очень приличном – судя по тому, как премьер веселился возле агрегата вместе с Сергеем Ивановым.

А вот павильон украинских ракето- и самолетостроительных предприятий Медведев проигнорировал, несмотря на то, что многие из них работают совместно с российскими. Этот факт в пресс-службе правительства почему-то не комментируют. Также Медведев проигнорировал точки общепита, прервав заведенную Путиным традицию покупать мороженое по прибытии на МАКС. Зато его не оставили без подарков: нам случайно удалось подсмотреть, как фэсэошники загружали в автомобиль сопровождения макет армейской машины и коробку с моделькой вертолета. Ну а участники салона облегченно выдохнули, когда кортеж чиновников все-таки покинул территорию. Их пустили к родным стендам.


Читайте также:

Выяснилось, зачем полиции на МАКС-2013 понадобились дирижабли

5 главных провалов организации авиасалона МАКС-2013

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания