19.06.2013

3 самых громких финансовых скандала "Аэрофлота"

Во вторник, 18 июня, следственный комитет РФ возбудил уголовное дело против генерального директора по коммерции главного российского авиаперезвочика «Аэрофлота». Впрочем, старейшей в России авиакомпании не привыкать к финансовым скандалам

Во вторник, 18 июня, следственный комитет РФ возбудил уголовное дело против генерального директора по коммерции главного российского авиаперезвочика «Аэрофлота»: Андрея Калмыкова обвинили по статье 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями».

Впрочем, старейшей в России авиакомпании не привыкать: мы с легкостью вспомнили еще три громких финансовых скандала «Аэрофлота».

1. Во второй половине 1990-х годов в «Аэрофлоте» разразился грандиозный скандал, связанный с тем, что швейцарская фирма «Андава» присвоила свободные валютные средства компания в размере $252 млн. Основными акционерами этой фирмы являлись топ-менеджеры «Аэрофлота» и Борис Березовский. В ходе расследования было установлено, что бывшее руководство «Аэрофлота» ввело в заблуждение генерального директора авиакомпании Евгения Шапошникова, а потом убедило его перевести деньги на счет указанной компании. Обвиняемых признали виновными и приговорили к различным срокам лишения свободы.

2. В 2007 году российские авиакомпании выразили свое возмущение тем, что «Аэрофлот» - единственная в стране авиакомпания, пользующаяся географической эксклюзивностью России, и получает все деньги от иностранных перевозчиков, которые летят из Европы в Азию через Сибирь. В начале 1970-х годов иностранные компании просили СССР позволить им летать, пользуясь транссибирским маршрутом. За это они были готовы платить деньги, но хотя страна долго не соглашалась, в итоге все-таки разрешила осуществлять полеты с помощью «Аэрофлота». Так, иностранный перевозчик осуществлял перевозки до территории СССР, а советская авиакомпания - до Азии. Полученную сумму они делили пополам. Несмотря на то, что в постсоветские годы появились и другие авиакомпании, ситуация не изменилась – система транссибирских платежей осталась прежней и приносила компании ежегодно более $400 млн. Эксперты утверждали: без этих «пролетных» денег «Аэрофлот» ушел бы в минус.

3. Как все перевозчики, «Аэрофлот» устанавливает прямую зависимость цен на билеты от затрат, которые несет компания, но затраты бывают прямыми и косвенными, и именно первые нужно включать в цену билета. В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности «Аэрофлота» за 2010-2011 годы и девять месяцев 2012 года Счетная палата РФ выявила, что пассажирам приходится оплачивать большой объем неэффективных затрат авиакомпании. Почти 10% от стоимости перевозки уходило на рекламные и административные расходы компании. За 9 месяцев 2012 года на коммерческие и маркетинговые расходы «Аэрофлот» потратил $232 млн. В марте 2013 года член совета директоров Алексей Навальный обнаружил контракт с рекламный компанией Тины Канделаки ООО «Апостол», заключенный, по его мнению, с нарушением 223-ФЗ, который регулирует закупки госкомпаний. «Апостол» получила от «Аэрофлота» 34 млн рублей. Выводы Счетной палаты в авиакомпании прокомментировать не смогли.

Читайте также:

Общественность шокирована суммой штрафа, который должен выплатить "Аэрофлот"

Как "Аэрофлот" отомстит Леониду Якубовичу за скандал в "Шереметьеве" 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика