Утилизация автомобиля превратилась в настоящий детектив

Почти в каждом дворе есть старые разбитые машины, неизвестно кем и когда туда поставленные. Перед нашей редакцией такая рухлядь красовалась очень долго. Убедившись, что официально ничего сделать нельзя, нам пришлось избавляться от брошенного авто своими силами

Почти в каждом дворе есть старые разбитые машины, неизвестно кем и когда туда поставленные. Перед нашей редакцией такая рухлядь красовалась очень долго. Убедившись, что официально ничего сделать нельзя, нам пришлось избавляться от брошенного авто своими силами.

Без хозяина – ни-ни

...Белая «Газель» стоит уже полгода. Не во дворе, а на одной из центральных улиц столицы. Двери открыты, окна выбиты, колеса спущены. В салоне тряпки, одеяла, мусор... Ночью там собираются бомжи. Месяц назад в машине случилось изнасилование – приезжала полиция, обещала найти хозяина авто. Но воз и ныне там.

Я решила действовать сама: но не как журналист, а как простой гражданин. Сначала обратилась в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы.

– На «Газели» есть номера? Тогда это не к нам. Мы вывозим только машины без номеров. А если есть номер, то есть и владелец. Без его ведома делать ничего нельзя. Обратитесь в ГИБДД и районную управу.

К слову, если машина стоит на проезжей части (тротуар и обочина считаются), то ею должна заниматься ГИБДД. А если во дворе – то местный участковый. В обоих случаях можно просто позвонить, но лучше написать заявление (принимают и через Интернет) и приложить фото. Но и это не гарантирует, что машиной займутся. Мое заявление в ГИБДД по Москве с номером 77–34331 осталось без ответа.

Позвонив туда, я узнала: «Газелью», хоть она и стоит на тротуаре, должен заниматься участковый. В ОМВД «Тверской» заверили: мою жалобу участковому передадут. Но ни имени моего, ни телефона не спросили. Сам участковый всю неделю не выходил на связь.

Как анонимно рассказывают полицейские, возиться с подобными машинами никто не любит. Вывезешь ее на штрафстоянку, а потом объявится владелец и заявит о краже.

Ответ ждать два месяца

Если хозяин не объявляется, на машину вешают предупреждение: уберите, а то увезем. На нашей «Газели» тоже есть такая бумажка с обещанием эвакуировать ее в течение 5 дней. Правда, висит она уже давно.

– Мы не можем вывезти машину, можем только уведомить владельца, что он должен ее убрать, – рассказала мне зам. по благоустройству ООО «Уком» Валентина Щербинина, чья подпись стоит на бумаге. – Еще 3 месяца назад мы фотографировали эту машину и отправляли данные в ГУ ИС. Дальше вопросом должны заниматься они.
Но в ГУ ИС (Государственное учреждение «Инженерная служба») управы района о «Газели» якобы впервые услышали от меня.

– Съезжу посмотрю машину, составлю запрос в ОМВД на выявление владельца, – пообещал мне сотрудник отдела ГУ ИС. – Если владельца установят – проведем работу с ним. Если не установят – будем вывозить.

– И долго ждать?

– Месяц, может, два...

– Может, мне быстрее самой позвонить в ГИБДД?

– А смысл? Они и на наши-то письма долго реагируют...

Уехал и пропал

Знакомые, видя мои мучения, советуют: открути номера – авто тут же заберут! Но, во-первых, это незаконно и приравнивается к краже. Во-вторых, заберут машину не тут же... Даже при отсутствии номеров собирается комиссия (чиновники управы, ОАТИ, участковый, гаишники) и принимается решение, считать машину брошенной или нет. Так пройдут месяцы, а то и годы...

Гаишникам пробить номер по базе – минутное дело. Но заморачиваться с этим не стали ни в ГИБДД Москвы, ни в ГИБДД Ростовской области (номера из этого региона). А зря – машина-то может быть в угоне.

Выявить владельца помог герой одной из моих статей по своим связям. «Газель» оказалась зарегистрирована на 56-летнюю Елену Лукиянову из села Куйбышево. Телефон женщины не указан. Но соцсети быстро выдали десяток однофамильцев. Я написала всем – результат не заставил себя ждать.

– Это машина моего бывшего мужа Константина, но оформлена на его мать, – рассказала «Собеседнику» Марина. – Сам Костя уехал в Москву в апреле 2012-го. Устроиться не удалось: продавал книги, подрабатывал на стройке... Жил в машине, перегоняя ее по Москве. Потом ушел в запой, да так из него и не вышел.

По словам Марины, 34-летний Константин часто ввязывался в драки, в январе его пырнули в живот. В больницу он не пошел, решил отлежаться… Потом перестал выходить на связь.

Снял с учета – на свалку

Экс-жене и двум детям Костя оставил огромные долги в банках, со дня на день должны прий­ти приставы описывать имущество. Его мама, официальная владелица машины, вестям из Москвы обрадовалась.

– Костя уезжал закодированным, – вздыхает Елена Николаевна, – а там сорвался... Мне стыдно, что все так получилось. Младший-то сын у нас золотце, а старший так позорит! Но душа все равно болит, где он и как.

В полицию женщина не ходила – думала, объявится сам. За время наших разбирательств с «Газелью» Елена через знакомых узнала: сын жив, но его точное местонахождение пока выясняется. А вот машина ей не нужна: перегонять обратно дороже станет. После моего звонка Лукиянова обратилась в местный МРЭО, и 1 июня «Газель» сняли с учета. Копию справки на утилизацию и заявление, разрешающее редакции отправить авто на свалку, она прислала нам.

По правилам я должна была поставить в известность муниципальные службы и снова ждать, пока кто-то из них решит заняться машиной. Созывать комиссии и все такое... Но я вызвала эвакуатор из частной фирмы. При наличии справки услуга бесплатна: за сданную в металлолом рухлядь фирма получает деньги, так их затраты и окупаются. Эвакуатор приехал на следующий день и мигом увез «Газель». Свершилось!

С российской бюрократией я столкнулась не первый раз, но надежда на чудо была. Две недели я честно стучалась во все инстанции и кормилась обещаниями. Чуда не случилось. Коллеги шутят: может, заодно найдешь и Костю? Рада бы, но это уже дело полиции. Пора и им поработать.

Кстати

Замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-майор полиции Владимир Кузин:

- Проблема брошенных машин в крупных городах России стоит достаточно остро. Ваш случай, конечно, несколько выбивается из обычного ряда – как правило, такие машины стоят во дворах и принадлежат людям, проживающим там же.

В данном случае Газель, стоящую на тротуаре в центре Москвы могли бы увезти на штрафстоянку, если бы на данном участке проезжей части был запрещающий знак. Но его нет.

А вот хозяйка машины может снять автомобиль с учета, даже не имея при себе ни автомобиля, ни номеров от него. Согласно Правилам регистрации транспортных средств, при снятии автомобиля с учета в связи с утилизацией, он на осмотр не представляется, а документы на транспортное средство и регистрационные знаки сдаются. В случае их утраты они выставляются в розыск.

В вашем случае, поскольку собственник транспортного средства не только снял его с учета, но и дал разрешение на утилизацию, вы вправе отправить данное транспортное средство на пункт утилизации, получить соответствующий документ и уведомить об этом собственника. 

Читайте также:

Гражданам понравилась утилизация авто

"Утилизированные" по госпрограмме автомобили использовали в качестве такси

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика