Благотворительность, Владимир Путин и Чулпан Хаматова: кто не с нами, тот против нас?
В четверг стало известно, что полку шпионов в России прибыло: доблестная прокуратура обнаружила, что политической деятельностью на зарубежные деньги занимается подмосковная организация «Помощь больным муковисцидозом»
В четверг стало известно, что полку шпионов в России прибыло: доблестная прокуратура, обнаружила, что политической деятельностью на зарубежные деньги занимается подмосковная организация «Помощь больным муковисцидозом».
Если, впрочем, кто-то думает, что это общество занималось, к примеру, отмыванием денег, на которые потом покупали массовку для Болотной площади, он малость перевозбудился. По мнению прокуроров, иностранные агенты раскрыли себя сами, всего лишь записав чёрным по белому в своём уставе, что стремятся «защищать права больных муковисцидозом через органы власти» (подробности здесь).
С теорией политики у прокуроров, допустим, неплохо: если политика — это, по сути, действия, направленные на завоевание и удержание власти в государстве, то любые действия, направленные на оказание влияния на власть, можно назвать политическими.
Кто старое помянет, тому глаз вон — но кто старое забудет, тому и оба ни к чему, гласит пословица. Никакой Ирине Яровой, оскорблённой до глубины души журналистами «МК», и не снилась та общественная поддержка, которую получила чуть более года назад Чулпан Хаматова. Ну, поддержала актриса Владимира Путина на президентских выборах. Ну, блуждала в трёх соснах, когда её спрашивали, сделала бы она это, если бы от помощи президента не зависела жизнь маленьких детей. Дело прошлое, чего вспоминать?
Однако теперь выходит, что выбивая деньги на лечение малолетних детей у государственных чиновников, Чулпан Хаматова занимается и занималась самой что ни на есть политикой. Уже оглашена официальная позиция государства (в лице прокуратуры) по этому поводу. Скоро, глядишь, будет и судебное решение. (Первого иностранного агента уже нашли — в четверг суд оштрафовал ассоциацию «Голос», недостаточно расторопно вернувшую иностранцам их грязные деньги; подробности здесь.)
Теперь, наверное, стоит напомнить о том, из-за чего в своё время разгорелся сыр-бор. Противники поступка Чулпан Хаматовой упрекали её в том, что теперь всякий, кто хочет заниматься благотворительностью, должен будет присягнуть на верность власти; верно, говорили они, будет и обратное: те, кто захочет заниматься благотворительностью без монаршего соизволения, немедленно будут зачислены в неблагонадёжные.
Однако в действительности всё оказалось не так уж страшно — разве что гораздо мерзостнее. Никто, дорогие наблюдатели, вам наблюдать не запрещает; никто, дорогие благотворители, вам творить благо не забороняет — вы только, будьте любезны, получите у государства соответствующий ярлык. Или наоборот — занимайтесь всем тем же самым, но только не забудьте надеть на лоб табличку: «Я — иностранный агент!» А потом посмотрите, сколько людей, нуждающихся в вашей помощи, рискнёт к вам таким прокажённым приблизиться — при нашей-то круглосуточной пропаганде.
Чулпан Хаматова, несомненно, сделала немало хорошего, в том числе для маленьких пациентов онкологических клиник. Но проблема заключается в том, что политика — это игра взрослых людей. Здесь нельзя, как в детских играх, подуть и поцеловать ушибленное место — и ребёнок поверит, что ему не больно. С тех пор, как Владимир Путин был переизбран на пост президента, Чулпан Хаматова побывала в зале суда на процессе «Pussy Riot», даже прослезилась. Потом встретилась с маленькими детьми участниц группы, которым ещё около года «трубить» за решёткой. Вполне возможно, что теперь она возьмёт шефство над фондом «Помощь больным муковисцидозом».
Слишком поздно.
Читайте также: