Новости дня

18 декабря, понедельник










17 декабря, воскресенье



































Вениамин Смехов продинамил власть на юбилее Александра Митты

0

Режиссеру Александру Митте («Экипаж», «Граница. Таежный роман», «Друг мой, Колька!») исполнилось 80. Коллеги по киноцеху устроили в Доме кино чудесный вечер по этому поводу.

Программа получилась насыщенной: музыка – от оркестра Павла Слободкина до «Неприкасаемых» Гарика Сукачева, официальные деятели культуры – от Геннадия Полоки до Зураба Церетели, неофициальные – семья, ведущий Вениамин Смехов, а в закулисье – Германика и Леонид Куравлев.

Коммуникабельного человека видно сразу. У Митты и праздник вышел неформальным. «Мы с Павлом Слободкиным, – говорит, – 25 лет лице­зрели друг друга в голом виде – парились в бане».

В «Неприкасаемых» герой вечера вообще души не чает: «Я так себе представляю счастье – в зале мои друзья, а на сцене Гарик Сукачев».

Когда вышел Ефремов со стихом Дмитрия Быкова про собравшихся киноМИТТАграфистов и нетленку «Экипаж» («Что б Спилберг снял на эти средства? Он только шляпу мог бы снять»), юбиляр ударился в воспоминания. «Я его (Ефремова. – К. Б.) знаю во-о-от с такого возраста. Он бегал с евстигнеевским ребенком и кричал: «Мама, я хай», на что Евстигнеев сказал: «Не хай, а х*й».

Александру Митте прислали несколько правительственных телеграмм, и такого подчеркнутого непочтения к высочайшим депешам видывать раньше не приходилось. Сам юбиляр еще более-менее соблюдал политес: «Телеграммы от Собянина и Путина в этой папке, мы их напечатаем на сайте». А вот Смехов… За кулисами, видимо, ему кто-то намекнул, что телеграммы надо бы зачитать. Вениамин Борисович подготовил эпиграф из Пригова: «Чем больше родину мы любим, тем меньше нравимся мы ей». Телеграмму от Путина Смехов прочитал скороговоркой. От советника Путина по культуре: «То-то и то-то, примерно то же самое». Из последней телеграммы был зачитан только автор: «Очень красиво написано. От руки. И подпись: Дмитрий Медведев».

Митта сейчас занят работой над фильмом «Шагал – Малевич». Но «продюсеры – сублимированная власть центрального комитета – не разрешили показать фрагменты». Ограничились демонстрацией кадров со съемочной площадки. Это даже и лучше. Александр Наумович на них неподражаем: по ту сторону камеры он вживается в роль куда больше, чем актер.

Полока, работавший с Миттой в студии «Юность» в 60-е, сказал, что именно Александр Наумович определял положение этого объединения, поскольку «шел вперед почти без единого срыва».

Судя по увиденному, фильм «Шагал – Малевич», который режиссер заканчивает на девятом десятке, будет не менее яркой его работой.

Читайте также

Режиссер Александр Митта признался в том, что его больше всего раздражает в праздновании собственного юбилея
Александр Митта: Моей Библией был "Золотой теленок"
поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания