Скандал вокруг Сергея Филина легализовал расправу?
Что-то принципиально неправильное происходит сегодня внутри культурных коллективов. Неразумное, недоброе, но, хочется надеяться, не вечное. Но на самом деле что-то странное происходит вообще в обществе. Которое несчастный случай – лопнувшую страховочную сетку в цирке на проспекте Вернадского – рассматривает не иначе как злой умысел
Что-то принципиально неправильное происходит сегодня внутри культурных коллективов. Неразумное, недоброе, но, хочется надеяться, не вечное.
Так, культурное сообщество продолжает обсуждать открытое письмо трехсот служителей Большого театра в защиту Павла Дмитриченко.
Артисты и сотрудники ГАБТа уверены в том, что Павел невиновен. При этом удивляет позиция части труппы по отношению к собственному худруку, который, лежа в больнице с ожогами лица и глаз, уже прямым текстом заявил: «Каждая встреча с Павлом Дмитриченко для меня – это была очередная угроза, очередная демонстрация неприязни, и скрывать этого я сейчас не хочу».
В открытом письме о Филине вообще говорится лишь пунктиром – мол, это письмо не есть знак равнодушия к нему, желаем скорейшего выздоровления.
Зато балетные и оперные взывают к Владимиру Путину с требованием провести «независимое расследование». Кто должен проводить это независимое расследование, не уточняется. Лично Путин? От кого зависят следователи, заявившие, что преступление раскрыто, тоже не поясняется.
Многочисленные публикации в СМИ на тему преступления, по мнению подписантов, порочат репутацию театра с более чем двухсотлетней историей. Ознакомившись с письмом, не выдержал даже повидавший многое на своем веку полицейский главк. И сделал свое заявление: мол, мы, конечно, безмерно уважаем Большой театр, но артистам неплохо бы знать, что профессионалы бывают не только на сцене.
Хочется верить, что с этим следователи, судьи разберутся. Но на самом деле что-то странное происходит вообще в обществе. Которое несчастный случай – лопнувшую страховочную сетку в цирке на проспекте Вернадского – рассматривает не иначе как злой умысел. Ведь если в балете можно облить кислотой, почему в цирке нельзя подрезать сетку? А случись что, не дай бог, с Кириллом Серебренниковым, превратившим Театр имени Гоголя в «Гоголь-центр», так и вообще вряд ли кто поверит, что это не дело рук обиженных и оскорбленных актеров «старой закалки».
То есть если допускаются мысли, что такое может быть в принципе, что можно подставлять руководителей, бороться с ними криминальными методами, то что-то неладно в нашей «консерватории».
Интересно, г-н министр культуры задумывается об этом?
Смотрите фотогалерею
Читайте также