Бесовский бизнес
В Новосибирске судят лидера оккультной организации «Ашрам Шамбалы». 37-летний пришелец с Сириуса, как он называл себя сам, завлекал молодежь психотропными препаратами и сексуальными оргиями, которые помогали "просветлиться". И таких историй, к сожалению, десятки
В Новосибирске судят лидера оккультной организации «Ашрам Шамбалы». 37-летний пришелец с Сириуса, как он называл себя сам, завлекал молодежь психотропными препаратами и сексуальными оргиями, которые помогали «просветлиться». Последователей учения господина Руднева по всей России насчитывалось более 20 тысяч. Люди верили в святость шарлатана, отдавая ему свои деньги... И таких историй, к сожалению, десятки.
Пристегивает наручниками к батарее
Центр реабилитации жертв сект и нетрадиционных религий находится на Большой Ордынке при храме «Всех скорбящих радость». В подсобке рядом с церковью – маленький кабинет, где каждый вторник ведут прием помогающие выбраться из сектантской зависимости священники.
За дверью кабинета раздаются женские возгласы и всхлипывания:
– Он наркоман и сектант. Наручниками ее пристегивает к батарее, бьет, заставляет наркотики продавать. Ой, пропадет ведь дочка замужем за извергом и внука погубит!
Мужской голос пытается что-то возразить, но причитания и всхлипывания не прекращаются. Наконец дверь открывается, и из кабинета выходит женщина лет пятидесяти с усталым заплаканным лицом.
– Мать не может найти взаимопонимания с дочерью и ее новой семьей, – отвечает отец Виктор. На вид ему не больше 35 лет, он одет в брюки и свитер и совсем не похож на батюшку. – Не все, кто к нам приходит, жертвы сект. Бывают разные случаи...
Центр реабилитации был образован в 1993 году православным священником Олегом Стеняевым. В 90-е перед россиянами открылись двери в новый мир: восточные религии, эзотерику, оккультизм, секты. В поисках гармонии и просто из любопытства многие в эти двери зашли и поняли, что новый мир не добрый и прекрасный, а скорее наоборот.
Устали пить человеческую кровь
– Для любого здорового человека, попавшего в секту, обязательно наступает момент, когда он понимает, что его используют и что бога, про которого ему рассказывали, нет, – говорит отец Виктор. – Если у человека есть проблемы с психикой, он остается трудиться на благо секты и продолжается его душевный надлом. Но попадаются и авантюристы, которые все прекрасно понимают, но не уходят – ради выгоды.
На Большую Ордынку попадают пострадавшие от самых разных сект. Приходят сатанисты, которые пили человеческую кровь и приносили жертвы Антихристу, пятидесятники – их сейчас в России очень много, протестанты, которые хотят вернуться к православию, жертвы сексуального рабства…
– Недавно были мама с дочкой, – рассказывает отец Виктор. – С виду вполне адекватные. Ушли в оккультизм. У них папа запил. Вот и обратились к колдунье с целью его приворожить.
Главу семейства женщины приворожили, и с выпивкой он завязал, вот только в их квартире стали происходить потусторонние явления. Будто в доме полтергейст завелся. Ночью двигались предметы и слышались странные звуки, женщины постоянно ощущали панический страх. После того как в доме побывал священник, явления исчезли.
Отец Виктор говорит, что любое прикосновение к бесовщине не проходит бесследно, нельзя просто так что-то получить от бесов, будь то семейное благополучие, здоровье или деньги, за это рано или поздно придется платить. Сектантство, по его словам, тоже бесовщина и опасная сделка с дьяволом. Иногда достаточно сделать один шаг, и пути обратно уже не будет.
Отнимают деньги и квартиры
В секты, как правило, попадают люди, которые переживают тяжелый период и которым не с кем поделиться переживаниями. Причем сектантов интересуют исключительно состоятельные адепты. На первых порах к новым участникам проявляют заботу и внимание. Только после тщательной психологической обработки – а она нередко включает методики нейролингвистического программирования – из пришедшего начинают выжимать все соки: требовать деньги, жилплощадь, привлечения новых богатых адептов и так далее.
– Несколько лет назад к нам привели женщину, которая больше была похожа на животное, – рассказывает священник. – Она нечленораздельно говорила, была обрюзгшая, толстая, постоянно ела. До этого она работала косметологом, содержала всю семью. Попала в секту эзотерического толка. После занятий эта женщина, по ее словам, не могла взяться за поручень в троллейбусе – ее било током.
Через полгода после ухода из секты косметолог снова превратилась в успешную бизнесвумен. Правда, у нее до сих пор случаются срывы: может встать ночью и съесть все в холодильнике.
Выбраться из тоталитарных сект шансов мало: за вождями – мощная армия психологов, охранников, юристов, превративших человеческие страхи в доходный бизнес. Но даже те, кому удается вырваться, не всегда могут вернуться в нормальную жизнь. Даже если тянутся к православию и даже если обращаются к священникам.
– Человек должен работать над собой, а все ждут чудодейственной таблетки, – сказали мне в центре на прощание.
Читайте также