Слепая месть

Мать 19-летней девушки, умершей из-за халатности местных врачей, не дождалась правосудия, сама определила виновных в смерти дочери, вынесла приговор и сама же привела его в исполнение...

Жителям небольшого украинского городка Вознесенска Николаевской области минувшим летом довелось стать свидетелями ужасного ЧП. Мать 19-летней девушки, умершей семь лет назад из-за халатности местных врачей, не дождалась правосудия, сама определила виновных в смерти дочери, вынесла приговор и сама же привела его в исполнение. На днях суд огласил приговор в отношении самой Антонины Корецкой – 2,5 года лишения свободы.

Самосуд  в частном секторе

Июльским утром врач-терапевт Вознесенской районной больницы Оксана Левченко, как обычно, торопилась на работу – ровно в восемь начинался обход. Она спешно вышла из ворот своего дома, не заметив, что за ней по пятам следует какая-то женщина. Когда они поравнялись, преследовательница окликнула доктора, а когда та оглянулась, со словами «На, получай!» плеснула ей в лицо соляной кислотой.

От неожиданности доктор не успела прикрыться. Ее глаза моментально слиплись, а лицо превратилось в скользкое месиво.

То ли от испуга, то ли от адской боли она кинулась бежать, понимая при этом как медик, что кислоту, разъедающую лицо, нужно немедленно смыть.

Благо драма разыгралась в частном секторе, поэтому на крики несчастной сразу выбежали люди. А одна из соседок, поливавшая в то утро огород, направила на Оксану шланг и непрерывно обдавала ее водой, покуда не приехала скорая.

Напавшую на врача женщину хорошо рассмотрела вся улица – это была 53-летняя местная жительница Антонина Корецкая.
Когда доктора Левченко доставили в Вознесенскую районную больницу, коллеги не сразу ее узнали, так сильно было обезображено ее лицо.

Оказав коллеге первую помощь, ее срочно отправили в одесский Институт глазных болезней им. Филатова. Правый глаз, увы, доктор потеряла. Но пока есть надежда сохранить хоть чуточку зрения на втором, друзья стараются собрать денег, чтобы хватило на несколько сложных операций. Помочь-то Оксане больше некому – она живет с мамой-старушкой и 10-летней дочкой.

– Оксана Анатольевна работает у нас больше десяти лет, – говорит зам. главврача Татьяна Коломиец, – это один из лучших наших терапевтов, к ней всегда целая очередь. Уж она явно не заслужила такой жуткой участи!

Кстати, напавшую на доктора Антонину Корецкую в райбольнице знают очень хорошо, так как уже много лет она жалуется на медперсонал во все ин­станции.

– Это мама Юли, которая несколько лет назад умерла в терапевтическом отделении от скоротечной пневмонии, – говорит Татьяна Андреевна. – За это время уже много комиссий приезжали разбираться, но вины врачей тут нет. Помочь девочке было невозможно, ее привезли в агонии и без шансов на спасение...

Чуда не случилось...

Для самой Антонины Корецкой произошедшее семь лет назад – до сих пор кровоточащая рана. В 2005 году ее Юлечка была второкурсницей киевской Академии МВД. Когда однажды она простыла, особого внимания этому не придала, ведь первым делом – учеба. Сперва «легкое недомогание» девушка пыталась лечить сама, но когда температура начала зашкаливать и стало совсем невмоготу, решилась позвонить матери. По ее требованию на следующий день дочка уже была дома.

По вызову пришла молодая девушка – семейный врач, которая заключила: «Пневмония, но ничего страшного». Прописала антибиотики и велела явиться на осмотр через пять дней. Но Юле становилось все хуже и хуже. Когда она стала задыхаться, ее отвезли в райбольницу. До утра Юля пролежала в коридоре: в отделении не оказалось свободных мест, а утром ее отправили на рентген. Правда, идти сама девушка уже не могла, ее везли на коляске.

– Сделав снимок, я пулей метнулась к доктору Левченко, – вспоминает Корецкая, – но она наотрез отказалась даже взглянуть на него, дескать, это не к спеху, посмотрю в понедельник. Но ведь была только пятница! Я умоляла Левченко направить дочь в Николаевскую областную больницу, но она сказала, что это ни к чему, в области будут точно такие же выходные!..

Утром Юле стало гораздо хуже. Корецкая с мужем поставили на ноги весь медперсонал, даже уговорили приехать из дома доктора Левченко, которая вновь заявила, что она знает, что делает, и попросила не паниковать. Только на следующий день со скандалом Юлю наконец отправили в Николаев. Но там лишь руками развели: «Где же вы раньше были?» Чуда не случилось, ночью Юля умерла.

Комиссия Минздрава, расследовав гибель девушки, пришла к выводу, что врачебная ошибка все же была. Лечащий врач недооценила негативную динамику болезни, избрала неверную тактику лечения и т.д. А спустя два года после смерти Юли межрайонная прокуратура признала Корецких потерпевшими и возбудила уголовное дело. Пока шло досудебное следствие, сменилось несколько прокуроров. Потом расследование резко забуксовало – вроде бы из-за корпоративной солидарности медиков. Дело стало рассыпаться на глазах, а вскоре об «инциденте» и вовсе забыли. Все, кроме Антонины Корецкой.

Приговор

На кладбище Вознесенска могила Юли Корецкой считается местной достопримечательностью – это настоящий мемориал из черного мрамора. На камне высечено: «Ты наша короткая радость и вечная скорбь». Каждый день Антонина приходила к дочери, чтобы поменять в вазах живые цветы.

Третьего июля Юле исполнилось бы 26 лет. Весь этот день Антонина провела у могилы дочери в слезах и горьких раздумьях: «Если из-за этой твари я никогда не увижу свою дочь, так пусть же и она больше не сможет видеть свою!» Утром она достала из шкафа соляную кислоту, купленную накануне на местном рынке, и для проверки капнула немного себе на руку. Когда образовался ожог, подтвердивший высокое качество химиката, налила полную баночку и отправилась к дому доктора...

Через полчаса после возмездия Корецкая сама пришла в райотдел милиции и с порога заявила: «Я совершила преступление, можете меня арестовать!» Женщину немедленно заключили под стражу.

С первых минут Антонина начала, что называется, активно сотрудничать со следствием, пытаясь объяснить свой дикий поступок.

– Тяжба затянулась на долгие годы, но я все же верила в справедливость и торжество закона, – говорила она на допросе. – А когда уголовное дело почему-то прикрыли, я убедилась, что правосудия в нашей стране не существует.

Еще Корецкая рассказала, как несколько раз пыталась встретиться с Оксаной Левченко. Ей казалось, что, если доктор извинится, им с мужем станет легче пережить тяжелую утрату. Однако доктор и на порог женщину не пускала, дескать, не о чем нам разговаривать. Тогда убитая горем мать решилась на самосуд...

И вот на днях суд вынес приговор: 2,5 года лишения свободы. Кроме того, Корецкая должна будет выплатить без малого
13 тысяч гривен материального и 80 тысяч гривен морального ущерба (в пересчете это 400 тысяч рублей). Дочь не вернешь, а жизнь мстящая мать покорежила и себе, и доктору Левченко.

Это, видимо, и называется – слепая месть...

Читайте также

Женщина, заживо сгоревшая на севере Москвы, подожгла себя из-за проблем в семье

Прокуратура нашла экстремистские материалы на личной интернет-странице расстрелявшего шестерых коллег Дмитрия Виноградова

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика