Как продавцы наживаются на покупателях?

Как сходить за покупками и не остаться с пустым кошельком? Речь пойдет о том, какие уловки используют маркетологи, чтобы заставить нас добровольно расстаться с деньгами.

Как сходить за покупками и не остаться с пустым кошельком? Речь пойдет не о карманных кражах (хотя и такое зачастую случается в магазинах), а о том, какие уловки используют маркетологи, чтобы заставить нас добровольно расстаться с деньгами. 

1. Музыка, звучащая в торговом зале, подбирается не случайно, она призвана настроить покупателя на определенный лад. Спокойная мелодия призывает к расслабленным покупкам, а быстрая и ритмичная музыка пробуждает желание схватить побольше.
2. Обращала ли ты внимание, что в супермаркетах хлебный и молочный отделы расположены в самом дальнем углу? Это сделано для того, чтобы покупатель, зайдя в магазин за продуктами первой необходимости, обошел весь лабиринт супермаркета и успел по дороге наполнить тележку другими товарами. Ходи в супермаркет только с заранее составленным списком и не соблазняйся на другие предложения.
3. Ты наверняка уже слышала об особенностях выкладки товара? Оказывается, продажи продуктов, размещенных до уровня талии, составляют около 84%, а размещенных на уровне пола лишь 45% от уровня продаж продуктов, помещенных на уровне глаз. Поэтому все, что подешевле, кладут на нижнюю полку – кому захочется лишний раз наклоняться, когда за аналогичным товаром (который, конечно, дороже) достаточно лишь протянуть руку? Поэтому чаще смотри на верхние и на нижние полочки.
4. Есть своя схема и для выкладки товара в рамках одной продукции: более свежий товар на задний план, а тот, срок годности которого вскоре истечет, выставляют вперед – его-то покупатель и возьмет не глядя. 
5. Перед кассами, как правило, располагаются стеллажи с второстепенными товарами (шоколадом, жевательными резинками, сигаретами и т.д.), которые человек покупает под воздействием сиюминутного желания. Продавец рассчитывает на то, что ты, стоя в очереди, рассмотришь этот товар и соблазнишься еще на одну покупку. Помни об этом! Скучая в очереди к кассе, не смотри по сторонам, лучше проанализируй товар из своей собственной корзины и отложи то, что попало туда «за компанию». 
6. Недобросовестные магазины, бывает, «мухлюют» с ценниками. Например, ставят на витрину ценники с цифрами, которые отличаются от реальных. О том, что товар стоит дороже, покупатель выясняет в лучшем случае на кассе, а чаще всего дома, проверяя чеки. 
7. Еще один способ обмануть покупателя – наклеить на просроченный товар новую этикетку поверх старой. И конечно, этикетка супермаркета клеится на место, где производитель товара нанес дату изготовления. 
8. Другой способ махинаций с ценниками – это смещение их на полках влево или вправо. Тот самый случай, когда напротив востребованных товаров «случайно» оказываются ценники от аналогичных, но более дешевых продуктов.
9. Бывает и такое, что на ценнике указана одна цена за килограмм, а на весах установлена другая. Не ленись сверять цифры. 
10. Многие производители идут на хитрость, делая упаковки сыпучих продуктов по 800 или 900 граммов, хотя покупатель привык считать, что цена указывается за килограмм продукта.
Лилия Фидаева

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика