Подмосковье ровняют с землей

Дом на Выставочной, 7 остался теперь только на фотографиях и в воспоминаниях жильцов. Вместо него – гора строительного мусора, по которой ползает экскаватор. Уже неделю стоявшую здесь пятиэтажку «добивают» усилиями серьезной техники, но дом не сдается. Его бывшие жильцы – тоже...

Снесенная красивая пятиэтажка в подмосковных Вешках положила начало разрушительной эпопее – в Подмосковье обещают сровнять с землей еще больше 100 домов.

Палатка вместо квартиры

Дом на Выставочной, 7 остался теперь только на фотографиях и в воспоминаниях жильцов. Вместо него – гора строительного мусора, по которой ползает экскаватор. Уже неделю стоявшую здесь пятиэтажку «добивают» усилиями серьезной техники, но не все еще удалось превратить в пыль. Дом не сдается. Его бывшие жильцы – тоже. Они разбили палатку, принесли холодильник, генератор и диван из уцелевшей мебели.

– Мою квартиру еще не доломали, – говорит Роман, один из бывших жильцов, и наотрез отказывается от нашего приглашения сходить посмотреть на то, что осталось от его квартиры. Зрелище не из приятных. Особенно если понимать, что развалился дом не от теракта, пожара или войны, а от одной чиновничьей бумажки – постановления о сносе дома на основе судебного решения Мытищинского суда. Жильцы стали бомжами – пяти семьям из 50 квартир пойти совсем некуда.

– Администрация обещает временное размещение. Знаете, что это? Проживание в пансионате на 2 дня! Наиболее нуждающимся обещают какие-то служебные квартиры из фонда администрации, но по социальному найму и только на год.

А дальше что? Наверное, надеются, что шум утихнет, история забудется, – предположил в разговоре с «Собеседником» собственник экс-5-й квартиры не существующего уже дома Андрей Федин.

– Все, что осталось лично у меня – прописка в тульском общежитии… А я 10 лет в Москве пахал на стройке, копил, осилил эту квартиру. А теперь и ее нет… Мои переехали пока к теще, а я вот пока здесь. Что будет дальше, не знаю, – пожимает плечами Виктор Омельченко, размешивая пакетик чая в пластиковом стаканчике.

Небоскреб в огороде

Виктор Омельченко и его коллеги по несчастью на себе испытали, что доступного жилья в России нет – точнее, оно у них было три года, пока его не разрушили экскаваторами.

– Нам чиновники прямо говорят: вы – идиоты, купили г… за три копейки, что вы хотели? Еще и поучают: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Это говорят чиновники, у которых официальная зарплата 25–30 тысяч, и для них 2–3 миллиона, за которые мы купили квартиры, – это копейки?! – кипятятся за столом из картона, укрытым целлофаном вместо скатерти, жильцы дома, которого больше нет.

Выставочная, 7 – типичный для России последних лет «небоскреб в огороде» – многоэтажка, выстроенная на дачной земле собственником с целью дальнейшей распродажи долей. Такие квартиры изначально продаются намного дешевле, поэтому всегда имеют своего покупателя: квартиру площадью 80 метров в монолитном доме можно купить за 2,5–3 млн рублей.

При этом большинство застройщиков откровенно игнорируют законодательство и строят выше разрешенных законом трех этажей. Огородные высотки – ходовой товар, и всё Подмосковье ими утыкано. Большинство покупателей даже не пугает, что в свидетельстве о собственности у них значится не квартира, а доля в доме, владельцем которого остается хозяин земли. По сути, это такая комфортабельная коммуналка – долю не продать без согласования с соседями и собственником, но все это не пугает замученных жилищными проблемами людей.

– Нам не дали даже шанса реконструировать дом до трех этажей. Просто вынесли постановление, что реконструкция невозможна, и пригнали технику. Многие даже мебель не успели вывезти, – говорят жильцы. Хотя какие они теперь жильцы?..

Недоумение дольщиков можно понять: при покупке квартиры они консультировались с юристами и риелторами, некоторые даже в администрацию за советом обращались, и никто не развеял их сомнений. Более того, дом благополучно строился прямо под окнами администрации Вешек. Все заселились, получили документы, в том числе и в регистрационной палате, и только через три года выяснилось, что новый дом пойдет под снос.

– Ломать в стране, где почти не строят?! – вопрошает один из новых бездомных. – Хоть бы детскому дому отдали или приюту, нам было бы не так обидно… Наш дом назвали аварийным, а сами неделю его сломать не могут, два троса порвали…

Дом вне закона

Действительно, вопрос: почему власти три года не обращали особого внимания на незаконную пятиэтажку? Почему документы выдавали? Отчего сейчас прозрели? У бывших жильцов на этот счет своя версия.

– Вы чуть правее посмотрите, – говорят они нам. – Длинный забор из искусственного камня видите? Его метр знаете сколько стоит? А здесь этих метров – до горизонта… Там, за забором, коттеджный поселок с домами по миллиону евро. Им наша пятиэтажка мешала – то ли закат солнца заслоняла, то ли земля нужна была под расширение…

Происками «строительной мафии» объяснил атаку на дом его собственник Виктор Холод, который объявлен сейчас в международный розыск как мошенник. Холод вышел из тени сам – практически по голливудскому сценарию: разместил в Сети видеообращение, записанное предположительно в Америке. Бизнесмен предстал в серьезном, неузнаваемом гриме – в черном парике, с черными бородой и усами – и объяснил «маскарад» опасениями за свою жизнь. Снос дома он назвал «цирком с огнями», причиной которого послужило то, что «он не успел занести нужным людям денег», а его оппоненты успели. Оппонентами он называет крупных застройщиков, которые любыми способами трамбуют тех, кто пытается снизить цену на квадратный метр. Объявленный в розыск Холод пригрозил мытищинским властям Страсбургским судом.

…Кроме строительной техники, около сносимого дома все время дежурят полиция и скорая – неофициально все сочувствуют обитателям палатки.

80-летняя Рамса Жалимова приехала сюда на пару часов – с пирогами, подкормить и поддержать своих бывших соседей. Через пять минут от увиденного ей стало плохо – благо скорая была рядом.

– Зачем я ее только привез? – ругает себя ее сын Ренат. – Она всю жизнь прожила в коммуналке, а здесь выдался случай купить дешево ей отдельную квартиру. Пока я ремонт делал, она со мной рядом сидела, когда закончил – сама выбрала большой стол – чтобы внуков встречать. Как ей все объяснить…

Ренат посадил старушку-маму в машину и повез подальше, чтобы она не видела, как ее мечта об отдельной квартире на глазах превратилась в пыль.

Важно

Какое жилье покупать не стоит?

Что должно насторожить при покупке недвижимости:

владелец не может предоставить разрешение на строительство и/или копию постановления администрации о вводе дома в эксплуатацию;

назначение земли – для ведения дачного хозяйства;

по документам 3 этажа (количество, разрешенное законом), а визуально их больше;

продается доля, а не квартира;

отсутствуют документы БТИ.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика