Почему Сергей Цеповяз не гниет в тюрьме?

Самое громкое преступление последних лет скоро затмит не менее громкая судебная беспринципность приговоров по этому делу

Самое громкое преступление последних лет – убийство 12 человек в станице Кущевская – похоже, скоро затмит не менее громкая судебная беспринципность приговоров по этому делу.

Апогей случился на прошлой неделе – один из фигурантов, Сергей Цеповяз, не только не получил ни одного дня заключения, а еще и отделался сравнительно небольшим штрафом – 150 тысяч рублей. Напомним, что для нарушителей на митингах собираются вводить штрафы в разы выше – до 1 млн рублей.

По версии следствия, Цеповяз в самом убийстве не участвовал, а «всего лишь» помогал скрыть улики, а именно – уничтожил платежные документы на топливо, которое закупалось, чтобы сжечь дом убитого фермера Сервера Аметова. 

Сами жители станицы такой финал предсказывали еще несколько месяцев назад во время моей командировки в Кущевку. Первым звоночком стало то, что Сергея Цеповяза – единственного из всей банды – выпустили из СИЗО под подписку о невыезде. Почему?

Надо понимать роль Сергея Цеповяза в банде. Он был финансистом Цапков, то есть мозгом банды, вел ее бумажные дела и осуществлял, так сказать, «внешние коммуникации». С кем? В основном с политическими соратниками (Цеповяз был членом «Единой России»), а также с чиновниками администрации Краснодарского края. Депутата Цеповяза чаще видели в Краснодаре, чем в самой Кущевке. Но следствие упорно не хочет идти дальше и выше уровня станицы.

Цеповяза, как считают местные, выпустили на свободу именно для того, чтобы «решить вопросы» банды на воле.

По удивительному «совпадению» как раз в это время собственность Цапков – а это один из богатейших холдингов Краснодарского края плюс еще ряд фирм – стала переходить в руки других собственников. Опять же по редкому «совпадению» фирмы новых собственников оказываются как-то очень близки к самым верхам краевой власти. Цеповяз знал слишком много и про многих, чтобы гнить в тюрьме. В отличие, например, от простого чувашского оппозиционера, которого на этой же неделе приговорили к 15 суткам ареста за то, что он чихнул на портрет Владимира Путина, что было расценено как плевок и оскорбление.

У нас так часто бывает: преступление без наказания, а наказание – без преступления.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика