30.12.2013

В ФАС поведали о том, какое наказание понесли участники картеля на рынке импортной норвежской рыбы

В понедельник, 30 декабря, компания «ЗАО "СК Ритейл"» была оштрафована на 40,2 миллиона рублей, ОАО «Группа компаний "Русское море"» – на 100 тысяч рублей

Фото:

Федеральная антимонопольная служба России оштрафовала участников картеля на рынке импортной норвежской рыбы. Общая сумма штрафа составляет 40,3 миллиона рублей. Основанием для штрафа послужили результаты проведённой в 2012 году ФАС проверки компаний-поставщиков норвежской сёмги и форели в Россию.   

В понедельник, 30 декабря, компания «ЗАО "СК Ритейл"» была оштрафована на 40,2 миллиона рублей, ОАО «Группа компаний "Русское море"» – на 100 тысяч рублей. 

«ЗАО "СК Ритейл"» и ОАО «Группа компаний "Русское море"» – первые участники картеля, привлечённые к административной ответственности за антиконкурентное соглашение на рынке оптовых поставок рыбы из Норвегии. «Для компаний, участвовавших в антиконкурентном соглашении, размер штрафа может составить от 1 до 15% от суммы выручки на том рынке, где было совершено правонарушение», – отметил начальник Управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев. Он добавил, что для должностных лиц компаний-нарушителей предусмотрена уголовная ответственность.     

Санкции пока не затронули ещё одну обвинённую в сговоре группу – «Атлант-Пасифик». В июле 2013 исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков заявил, что «Атлант-Пасифик» может вовсе избежать наказания, поскольку компания устранила нарушения до рассмотрения дела.

В ходе проверки ФАС установила, что три упомянутые группы заключили соглашения с норвежскими производителями рыбы, согласно которым норвежские производители якобы обязались в течение пяти лет поставлять рыбу в Россию только «Русскому морю», «Атлант-Пасифик» и Северной компании.  

Добавим, что в 2012 году Россия второй раз подряд стала крупнейшим рынком экспорта норвежской рыбы: в прошлом году экспорт в Россию возрос на 15% и достиг 820 миллионов долларов.  

Читайте также: 

В ФАС РФ озвучили свой план действий в связи с подозрительно резким ростом цен на куриные яйца в целом ряде российских областей

Почему "М.Видео" не сможет купить "Эльдорадо" и создать крупнейшего российскую фирму по продаже бытовой техники

 


Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика