16.12.2013

Европейские учёные рассказали, по какой причине красный гигант Кеплер-91 через 55 млн лет поглотит находящуюся рядом с ним экзопланету

Фото:

Европейские учёные обнаружили рядом с красным гигантом Кеплер-91 экзопланету. Её орбитальный период составил чуть менее недели. Поскольку обнаруженная планета расположена слишком близко к звезде, которая постепенно расширяется, через 55 миллионов лет объект будет поглощен Кеплер-91 или просто перестанет существовать в качестве газового гиганта.

Открытие сделали исследователи из Бельгии, Германии, Испании, Италии и Чили с помощью телескопов. Учёные также смогли установить массу и радиус планеты, оценить её температуру и проанализировать поведение звезды.

Известно, что обнаруженная планета меньше Юпитера по массе и заметно больше по диаметру. Кроме того, измерения показали, что температура верхних слоев газовой оболочки объекта может превышать две тысячи градусов.

Звезда же, вокруг которой вращается планета, больше Солнца в 6,3 раза.

В настоящее время Кеплер-91 проходит стадию красного гиганта, по ходу которой её оболочка увеличивается и поглащает планеты, расположенные рядом. Об этом сообщают зарубежные СМИ.