Почему простаивает главная курортная недвижимость России
Ситуацию на рынке «постолимпийской» недвижимости, на которую возлагали столько надежд, изучил Sobesednik.ru
Ситуацию на рынке «постолимпийской» недвижимости, на которую возлагали столько надежд, изучил Sobesednik.ru.
Девелоперская компания «РогСибАл», которая входит в холдинг Олега Дерипаски «Базэл», обнародовала данные о продаже 20% апартаментов, построенных на побережье в канун сочинской Олимпиады-2014. При этом изначальные планы компании были гораздо оптимистичнее: половину всех построенных жилых объектов предполагалось продать к началу Олимпиады, а остальное — в 2014–2015 годах.
Но в самой компании не очень удручены такими результатами, так как в сезон удается сдавать 97–100% построенных апартаментов, что частично покрывает затраты на строительство и недополученную прибыль из-за срыва продаж. Но почему буксуют продажи в «олимпийских» новостройках?
— Что касается бывших олимпийских объектов, то там ситуация различается по разным комплексам. Например, в комплексе «Бархатный сезон» в районе Олимпийского парка распродана некоторая часть квартир, и новое предложение выходит на продажу достаточно редко, так как в основном квартиры там сдаются в аренду. Но спрос на этот объект очень высок. Также недавно в районе Олимпийского парка вышел на реализацию ЖК в недорогом сегменте, который строился в основном для размещения волонтеров, и так далее. Там сейчас в продаже достаточно большой объем квартир, так как реализация этого ЖК началась недавно. Еще один знаковый объект, ЖК «Имеретинский» — это достаточно дорогое жилье, поэтому спрос на него несколько ниже, но и на него есть свой покупатель, — прокомментировал ситуацию для Sobesednik.ru директор офиса «МИЭЛЬ-Сочи» Ислам Казаков.
[:image:]
Получается, победные олимпийские настроения застройщиков не оправдались. Но тем не менее главная курортная недвижимость страны — сочинская — хоть и не такими высокими темпами, как ожидалось, но продается.
— В целом спрос на недвижимость в Сочи растет, в особенности в сегменте элитной недвижимости. Новых предложений становится меньше, так как все меньше и меньше появляется новых проектов и новостройки выходят на рынок все реже, — говорит Ислам Казаков. — С начала 2016 года цены на недвижимость выросли примерно на 10–20%, в зависимости от объекта, так как увеличился спрос. Основные причины, которые поддерживают спрос на сочинские метры: рост доллара и евро, удорожание отдыха за границей для россиян, снижение количества доступных зарубежных курортов для посещения жителями России. Кстати, мы отмечаем, что увеличился спрос и среди покупателей из Европы — наших соотечественников, которые уехали жить в Европу 10–20 лет назад. В 2016 году запланировано свыше 180 спортивных, развлекательных мероприятий российского и международного класса, это тоже повлияло на спрос, — отмечает риелтор.
[:wsame:][:wsame:]