Новости дня

16 декабря, суббота






15 декабря, пятница







































Новые правила недвижимости – на чьей стороне правительство?


Упразднение института независимых оценщиков облегчит жизнь чиновникам? // Елена Скворцова

Чиновники хотят уничтожить профессию независимых оценщиков? О противостоянии — обозреватель Sobesednik.ru.

В самое сложное для экономики время правительство вводит меры, которые провоцируют рост стоимости практически на все товары, включая недвижимость. Тут битва идет главным образом за право оценивать недвижимость. Сейчас это делают чиновники. Предполагается, что налог на имущество рассчитывается по кадастровой стоимости, максимально приближенной к рыночной. Другой аспект проблемы — налог идет в местные бюджеты, и региональные власти весьма заинтересованы в том, чтобы увеличить его насколько возможно. В результате стоимость недвижимости резко завышается.

Люди обращаются к независимым оценщикам, оспаривают решения чиновников, а суд в большинстве случаев оказывается на стороне граждан. Чиновники недовольны таким поворотом дел и предлагают вообще упразднить институт независимых оценщиков. Кто победит? От этого зависит, насколько неподъемны для нас будут суммы налога в письмах «счастья», которые мы начнем получать со следующего года.

Проблема дискутируется давно. Ее уже обсуждали в Общественной палате РФ, активно заняты в обсуждении депутаты ГД, а недавно в Москве прошел V Всероссийский оценочный форум. На нем, кажется, окончательно определилось — кто по какую сторону баррикад. Так, депутат ГД Илья Костунов («Единая Россия») уверенно заявил, что «народ согласится с любой оценкой, если ее будет проводить кадастровая организация. А процедура оспаривания не нужна — зачем лишний раз спорить?» Вот так заботится о правах граждан партия власти — раз государство хочет тебя ободрать до нитки, не сопротивляйся и даже о праве оспорить это намерение не мечтай.

Противоположного мнения придерживаются независимые депутаты Думы. К примеру, Оксана Дмитриева и ряд ее коллег в ноябре внесли законопроект «О государственной кадастровой оценке в РФ», где институт независимых оценщиков сохранен, как сохранен и механизм оспаривания результатов оценки. Законопроект создан на основе проработки лучшего опыта зарубежных стран в этой сфере.

Тот факт, что независимые оценщики эффективнее чиновников, подтверждает и статистика. Это, как уверяет член Экспертного совета Российской организации оценщиков Кирилл Кулаков, четко прослеживается на примере применения этого инструмента в США, где работает аж 4-ступенчатая система оспаривания.

Кирилл Кулаков / Елена Скворцова

Да и как иначе — если не иметь права оспаривать — отстоять право на справедливую оценку твоего имущества? А ведь в России 86% — собственники жилых помещений. И каждого из них коснется новый налог. Неудивительно, что вопрос, как его будут начислять, для них не праздный.

Упомянутый законопроект пока лежит в ГД, в комитете по земельным отношениям и строительству. Чья позиция возобладает, пока неясно. Впрочем, к сожалению, надежды на победу независимых оценщиков над чиновниками не слишком много. Как-то так получается в последнее время, что чем труднее для экономики ситуация, тем больше власти удивляют неадекватными решениями, которые (словно специально) только осложняют жизнь россиян. В пример можно привести историю с дальнобойщиками. Тревогу бьют уже не только ритейлеры и сами дальнобойщики, но и строители. Так, Ассоциация застройщиков Московской области уже громко высказалась на сей счет.

Как отмечает президент этой организации Андрей Пучков, поправки в законодательство, которые ужесточают требования к загрузкам автотранспорта, и новые правила Минтранса (покилометровая оплата для большегрузных машин) увеличат себестоимость строительства на 7–8%. Он приводит в доказательство расчет по песку. Сейчас песок в карьере стоит 80–100 руб. за «куб». Цена перевозки — 500 рублей. После введения новых правил цена песка выросла до 800 руб. И так по каждому ингредиенту строительства. А ведь к весне 2016-го правительство рассчитывает ввести второй этап покилометровой оплаты, когда отчисления за каждый километр увеличатся.

И при этом власти уверяют: большегрузы портят дороги, а за счет этих отчислений в России появятся наконец новые трассы. «Платон», мол, поможет. Спрашивается: а на что идет транспортный налог, который платят все автомобили, в том числе и большегрузы?

Другие материалы по теме смотрите в рубрике Протесты дальнобойщиков.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания