Новости дня

21 ноября, среда













































"Квартиры для пиджаков" покоряют мегаполисы России


Лофт // Global Look Press
Лофт // Global Look Press

В Москве реализуют уже 18 проектов с предложением лофтов — бывших промышленных помещений, сохранивших характерные черты.

Старая кирпичная кладка, высокие потолки, большие окна — формат, еще недавно бывший экзотикой, все чаще фигурирует в объявлениях о недвижимости. Кто покупает лофты, кому они подходят и каковы их преимущества и недостатки в сравнении обычными квартирами, «Собеседник» спросил у руководителя Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимира Богданюка:

— Лофты — это идеальный вариант «квартиры для пиджаков», то есть для топ-менеджеров. Возможность с минимумом временных затрат перемещаться из рабочего пространства в жилое, сменять работу на досуг, а также максимальная практичность такого стиля обеспечили ему любовь со стороны управленцев верхнего звена. Еще одна большая категория поклонников такого формата — люди творческих профессий (художники, фотографы, дизайнеры, музыканты). Людям творческих профессий зачастую требуется свой домашний кабинет или как минимум рабочий стол, иногда — и место для приема посетителей, студия для репетиций, шоу-рум. Стилистика лофта модная, облюбованная творческими людьми за простоту, функциональность, городской шик и возможность разнообразить интерьер очень нестандартными деталями. Плюс лофтов — это большое пространство и высокие потолки (в лофтах и выше 3 метров могут быть), посредством которых можно организовать «второй свет» или даже второй уровень.

Еще одно достоинство лофтового пространства — это изначально более «брутальная» атмосфера, которая даже место отдыха может легко превратить во «временный» кабинет. Минус — это суровость стиля лофта, что может не подойти для семейных покупателей с детьми. Лофт — это история для деловых людей, которым нужно создание рабочего пространства и оптимизация временных затрат на перемещения между работой и домом. Главный принцип апартаментов и лофтов в первую очередь — это сближение рабочего и жилого пространства, чтобы жители лофтов могли из дома буквально сразу попадать на работу, помимо этого — иметь полный комплекс товаров и услуг в шаговой доступности.

Владимир Богданюк / Кадр YouTube

Быстро ли набирают популярность лофты? Все-таки это пока довольно специфический продукт для российского рынка, особенно в массовом сегменте. Покупатели до сих пор еще привыкают к формату апартаментов, которые имеют те же характеристики, что и квартиры, но различаются только по юридическому статусу. Лофты — еще более «экзотический» формат для российского покупателя, который имеет ряд существенных различий с классическим форматом квартир: юридический статус, тип зданий, планировочные решения.

Однако стремление современных жителей мегаполиса оптимизировать свое время, жить как можно ближе к работе и тратить минимум времени на дорогу сделало формат апартаментов-лофтов боле популярным, поскольку проекты с апартаментами зачатую включают в состав офисные и торговые центры с местами приложения труда. Большой драйвер для популяризации лофтов — это их более престижная и приближенная к центру локация по сравнению с аналогичными квартирами за счет того, что заводские здания зачастую располагаются в интересных местах, где ощущается дефицит свободных земель под застройку.

В целом бюджеты покупки для объектов аналогичного класса апартаментов и лофтов-апартаментов сопоставимы, тогда как квартиры в среднем на 10–15% дороже.

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания