Новости дня

21 февраля, среда








































20 февраля, вторник





Самолет как общественный транспорт: миф или реальность


Пока над Москвой летают только вертолёты экстренных служб // Александр Легкий / Russian Look

Воздушное сообщение может дать новый толчок развитию рынка недвижимости Московской области.

Иногда автомобильная пробка такая плотная, что добраться, кажется, можно только «по воздуху» — и больше никак! Подмосковные власти объявили развитие малой авиации одним из приоритетных направлений и даже уже начали устройство 10 пересадочных узлов на МКАДе, которые должны появиться уже в ближайшие годы.

Что это — фантастика или реальность, спросил «Собеседник» у генерального директора «Миэль — Коммерческая недвижимость» Александра Болотова.

[:same:]

— Все знают, что такое часовые, километровые московские и подмосковные пробки. Создание альтернативы автомобильному транспорту более чем актуально. Другое дело — какой вид транспорта может стать этой самой альтернативой. Поскольку инфраструктурная нагрузка на землю очень высокая, то остается только воздушное пространство, то есть развитие авиации. Если говорить о мелковоздушном транспорте, то здесь нужно рассматривать малую авиацию, то есть авиацию общего назначения. Это легкие самолетные суда и вертолеты, а также «чудо-машины Автожиры» — смесь самолета с вертолетом.

— Значит, все-таки реально?

— Превратить этот вид транспорта в массовый вряд ли удастся в ближайшие несколько лет. Это объясняется целым рядом факторов, в том числе спецификой самого вида транспорта, его обслуживания и эксплуатации. Даже если сравнивать, например, с автомобильном сообщением, то автомобильные дороги какие-никакие, но есть. Достаточно купить машину, наладить сообщение и ездить. С авиацией все значительно сложнее. Существуют зоны ограничения полетов, в которых на определенной высоте можно лететь, а на какой-то высоте нельзя. Это регулируется специальными, как правило, ежедневными сообщениями (NOTAM), которые нужно смотреть перед полетом, и там, где предоставляется информация о расписании пролета в этой воздушной зоне.

— Пока трудно представить, кому будет по карману воздушное перемещение каждый день в режиме «дом— работа»...

[:rsame:]

— К примеру, арендовать вертолет на четыре места в среднем стоит 40–60 тысяч рублей — получается по 10–15 тысяч с каждого. А потом еще нужно будет пересаживаться на метро или иной вид транспорта. По мере развития малой авиации цена, конечно, может снижаться.

— Для развития нужно еще создать инфраструктуру? Это долго и дорого.

— Несмотря на то, что сейчас уже есть несколько десятков торговых и бизнес-центров, где созданы вертолетные площадки, этого явно недостаточно для массовой популяризации частной авиации. Хотя определенное движение все же происходит. Например, в апреле прошлого года в воздушном пространстве Московской области появилось значительно больше мест для воздушного пространства категории G — самый простой класс, где можно летать, не подавая специальные планы полетов. Это первое. Второе — принятая программа развития вертолетной инфраструктуры в Московской области, которая предполагает строительство десяти вертолетных центров на МКАД в ближайшие два года. В августе 2014 года в рамках этой программы был открыт вертолетный центр в Ясенево, где на территории 0,5 га разместился ангар и сервисная зона для клиентов. Но параллельно нужно развивать площадки базирования и довольно сложную инфраструктуру.

Было бы хорошо, чтобы в этом процессе приняло участие государство. Либо были бы созданы какие-то условия для инвесторов. Потому что еще с советских времен остались сельскохозяйственные земли, на которых есть бетонированные и асфальтированные площадки и даже неплохие взлетные полосы. Сейчас в области их порядка 20. Причем есть площадки, расположенные совсем недалеко от Москвы. Например, аэродром «Мячково» по Новорязанскому шоссе находится не далее 10 км от МКАД. Но он сейчас используется как стоянка-отстойник для иномарок, которые заказали автосалоны. Тот же аэропорт «Быково» — сейчас это фактически гигантская стоянка автомобилей. Раньше это был активно используемый аэропорт, где осуществлялось гражданское сообщение. Таким образом, потенциал у юго-восточного направления Подмосковья высокий.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания