Новости дня

23 сентября, воскресенье












22 сентября, суббота














21 сентября, пятница



















Вертинская не хочет быть мамой киллера

0

На экраны выходит фильм Юрия Кары «Мастер и Маргарита», снятый еще в 1994 году. Суеверные артисты связывают этот долгий путь к зрителю с мистикой, а реалисты не видят в этой истории ничего странного. Так что же произошло в действительности и что осталось за кадром?

у Филиппенко с Гафтом снесло крыши

За то, что взял на роль Маргариты Анастасию Вертинскую, режиссера ругали многие. В романе героине чуть за тридцать, а актрисе на момент съемок исполнилось 50. Кара как мог отбивался, уверяя, что Вертинская гениальна и лучше нее ни одна «молодуха» не сыграет.

– А какая у Насти фигура, ни грамма лишнего веса. Двадцатилетняя захлебнется слюной зависти! – до сих пор восторгается режиссер.

«Ни грамма лишнего» имеет важное значение, ведь в сценах полета над ночной Москвой и бала у сатаны главная героиня предстает абсолютно обнаженной. Это застенчивая Анна Ковальчук, сыгравшая подругу Мастера в фильме Владимира Бортко в 2004-м, снималась в одежде, а в готовом варианте голову актрисы «приделали» к телу дублерши. И «летала» Ковальчук с помощью компьютерной графики. У Кары новейших технологий не было. Вертинская обнажала свои прелести, перед съемками три дня ничего не ела, пила только воду с лимоном, чтобы улучшить и без того шикарную фактуру. А когда снимали полет, мужественно висела на тросах на высоте третьего этажа, дрожа от ужаса.

Очевидцы вспоминают, как снимали бал сатаны с участием нескольких десятков обнаженных актрис массовки, набранных в модельном агентстве. Рядом с Шереметьевским дворцом, где расположилась киногруппа, находился дом отдыха Министерства обороны. Толпа солдат и офицеров высыпала из здания на улицу, пожирая глазами голых женщин…

– Да у нас с Сашей Филиппенко (играл Коровьева. – Авт.), признаюсь, тоже сносило крышу: мимо шли барышни в чем мать родила, рядом стояла Вертинская без одежды, – до сих пор не может забыть эту сцену сыгравший Воланда Валентин Гафт.

После съемки бедолаги-мужики пили ледяную воду, чтобы немного прийти в себя...
О том, что попытки проникнуть в сакральные  булгаковские тайны часто оборачивались для режиссеров и артистов бедой, говорят давно. Не обошлось без мистики и здесь. Юрий Кара вспоминает, как во время съемок у него прихватило почки, боль была адская. От почечных колик в свое время страдал и Булгаков.
Было дело, когда киногруппу пытались выгнать из сада «Эрмитаж», где у директора в разгар съемок удивительным образом прорвало в кабинете батареи, а сам он ошпарился кипятком. «Нечего бесовщину нагонять, убирайтесь!» – вопил пострадавший. Умасливали его, как могли.

Верник совсем не похож на Нагиева

Впрочем, оба факта могли быть случайностью. То, что 17 лет картина не выходила на экран, тоже можно объяснить обыкновенной человеческой жадностью. В девяностые годы кино в России практически не снимали, а значит, не было конкуренции. Прибыль от проката светила колоссальная, а потому продюсеры, режиссер, а затем и наследники писателя начали активно и со скандалом делить «пирог».

Пока продолжался этот сыр-бор, умерли многие актеры, сыгравшие в картине – Борислав Брондуков и Виктор Павлов, Валерий Носик и Михаил Ульянов, Спартак Мишулин и Евгений Весник… Тоже мистика виновата? Вряд ли. Так устроен мир: сегодня живет человек, завтра его нет…

Роль Маргариты стала последней и для Вертинской – после нее она отошла от кино и занимается ресторанным бизнесом. Говорят, актриса зареклась сниматься, чтобы не накликать беду.

– Не думаю, что это так, – прокомментировала продюсер картины Ирина Минеева. – Мы на днях говорили с ней на эту тему. Анастасия Александровна сказала: «Не снимаюсь, потому что кого играть в современных сериалах – маму киллера? Другие роли, увы, не предлагают…» Но Булгаков, я думаю, все-таки обладал даром ясновидения. Например, он очень точно описал в романе Израиль, хотя никогда там не был. Ученые и историки еще будут изучать творчество писателя с точки зрения его, булгаковских, мистических качеств.

– Мы снимали в Израиле, – рассказал нам Игорь Верник (он играет Иуду. – Авт.). – В 1994 году я был совсем мальчишкой, опыт киносъемок ничтожный, а тут – роль-подарок. Выехать за границу в те годы считалось нереальным, а мы жили в Иерусалиме почти месяц. Я собрал целую коллекцию чашек, в местных лавках продавали потрясающую посуду. Правда, когда вернулся в Москву, эти чашки у меня отобрал брат – они ему страшно понравились.

Фильм «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко, признался Игорь, он не смотрел. Не хотел сравнивать себя и Дмитрия Нагиева в одной роли.

А вот автор этих строк, посмотревшая обе картины, не могла не заметить: в исполнении Нагиева Иуда смотрится брутальным мачо, а молодой Верник утончен и даже женственен.

 

 

Эвелина ВЕТРОВА.
 

поделиться:






Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания