Когда Степанов умер "мужики плакали"

Сегодня, 6 марта на московском Троекуровском кладбище похоронили актера Юрия Степанова, погибшего в автокатастрофе. Прощание с актёром началось в 11 утра в театре "Мастерская Петра Фоменко". Гроб установили прямо на сцене театра, а проводили по традиции - аплодисментами.

Фото: Юрий Степанов // кадр из фильма "Ноу Хау"

Сегодня, 6 марта на московском Троекуровском кладбище похоронили актера Юрия Степанова, погибшего в автокатастрофе. Прощание с актёром началось в 11 утра в театре "Мастерская Петра Фоменко". Гроб установили прямо на сцене театра, а проводили по традиции - аплодисментами.

Напомним, в ночь на 3 марта актёр погиб в автокастрофе. Он не доехал до дома несколько сот мертов.

Юрий Степанов полюбился и запомнился зрителям по телефильму Николая Досталя «Штрафбат», где сыграл Антипа Глымова, бывшего вора в законе, командира роты штрафников.

Автор сценария Эдуард Володарский рассказывал, как долго Досталь подбирал актеров. Когда он узнал, что в фильме будет играть Юрий Степанов, то пришел в ужас: «Это же война! Никаких толстых или хотя бы упитанных. Все должны выглядеть голодными!» Досталь дал Степанову роль Антипа Глымова, Володарский немного успокоился: «Ну ладно, Глымов — пахан по сценарию. А пахан и на войне жрал нормально». И все же Досталь заставил Степанова худеть.

Вспоминает актер Роман Мадянов:

- Николай Николаевич дал Юрочке задание похудеть для «Штрафбата», и он уехал к себе на родину в Иркутскую область. Когда вернулся — я его не узнал, он сбросил килограммов 30, наверное. Его ответственность и профессионализм по отношению к работе, к выбору материала меня всегда поражала. И по человеческим качествам он был настоящий.Удивительно сочетание нормального мужика — семья, двое детей, вот-вот должен появиться третий, и большого артиста.

Режиссер Николай Досталь:

- У Степанова не было званий, но он, действительно, был нашим достоянием. Он был и в народе любим и известен. Ну что говорить... Кроме этого я еще потерял друга. Я имел честь с ним дружить. А он умел быть другом. Он вообще был настоящий мужик, друг, отец — все эти качества в нем абсолютно сбалансированы с его мастерством, с его даром актерским. Это редкий случай, когда и человек-то прекрасный, а еще и Богом наделенный талантом. Чаще бывает или одно, или другое. А тут он в себе все совмещал.

- Когда Юра пришел к нам, ему было всего 15 лет, - рассказывает Надежда Арно, преподаватель сценической речи Иркутского театрального училища, где учился Юрий Степанов.- Одаренных людей видно сразу, вот и в нем был магнетизм, актерская заразительность. Хотя мне кажется, он не сразу понял, куда попал, чему тут учат. Но он подчинил себя профессии. У него отец был строгий, он его очень боялся, помню, как умолял преподавателей не говорить тому, что пропускает занятия.

Инга Оболдина поступила в ГИТИС на курс к Петру Фоменко, когда Юрий Степанов его уже заканчивал. Потом они вместе работали в театре у Петра Наумовича:

- Мне всегда казалось, что Юрка в театре был остовом, основой. Он был там самый смешной, самый интересный. И позитивно влиял на атмосферу в театре. Никогда ни перед кем не заискивал, был всегда самим собой. Он не обладал звездностью как в начале своего творческого пути, так и на самом пике карьеры. Я звонила ему за три дня до смерти, он сидел в жюри на спортивных состязаниях по дзюдо у своего сына Костика. Так радовался! Я знаю, что все мужики — его друзья плакали, когда узнали о случившемся. Потому что это был такой человек...

Ещё совсем недавно в интервью "Собеседнику" на вопрос о своих увлечениях он ответил: " Я люблю бывать с семьей, среди детей. Люблю, когда все дома. Не обязательно тут же всем бежать за стол. Я могу один в комнате сидеть и знать, что все дома. Играть с сыновьями люблю."

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика