22.06.2010

Михалков помигал кинофестивалю

32-й по счету ММКФ открылся в столице, как всегда, с помпой.

32-й по счету ММКФ открылся в столице, как всегда, с помпой.

Пока добрая сотня фотокоров готовились запечатлеть нарядных звезд на Пушкинской площади, президент ММКФ Никита Михалков прибыл на место с подобающими почестями. Черный Range Rover со спецномерами серии А…МР,
включив сразу две мигалки и звуковой сигнал, пересек встречный поток на Страстном бульваре и припарковался внизу. у ограждения сновали разнокалиберные граждане, пытаясь всеми правдами и неправдами получить приглашение на этот праздник жизни.
Спустя час Никита Сергеевич с супругой уже стоял при полном параде, встречая гостей и нежно целуя всех, кто к нему подходил. Самые преданные целовали его сами. Евгений Герасимов, показалось, чмокнул куда-то чуть ниже уха. Но большинство все-таки стеснялись такой глыбы и проходили сразу в кинотеатр. Телеведущий Владислав Флярковский пожал руку на почтительном расстоянии. А Владимир Жириновский задержался подле Михалкова надолго: говорил ему что-то приятное, причем настолько приятное, что Никита Сергеевич в итоге, растрогавшись, потрепал политика за шею.

О том, что же вызвало такой восторг Михалкова, Жириновский с большим воодушевлением поведал «Собеседнику»:
– Я сказал ему, что уже не первый раз прошу снять трилогию – «Горе от ума», «Мертвые души» и «Ревизор». Я везде в главных ролях: Чацкий, Чичиков и Ревизор. Много не нужно, по 20 минут каждая часть. Народ лежать будет!

Тем временем Андрей Житинкин – абсолютный чемпион по посещению светских мероприятий – за отсутствием бесплатных угощений осваивал бесплатные же алкогольные коктейли. На улице было прохладно, и потому режиссер регулировал количество льда в коктейлях ручным методом: пока бармен был занят ингредиентами, он пальцами вытаскивал часть льда из своего бокала и перекладывал в соседний.

Опешив от такого поведения известного человека, мы вновь переключились на гламурную дорожку. Тем более что на подходе был главный гость церемонии – французский режиссер Люк Бессон, возглавивший жюри основного конкурса. почему-то рядом с Бессоном всегда возникала Мария Миронова, ставшая членом жюри от России. Во время групповой фотосессии французу даже пришлось менять место дислокации – подальше от симпатяги Мироновой. На всякий случай.

На фильм открытия (Клод Лелюш «Женщина и мужчины») остались далеко не все: тусовщиков больше интересовал грядущий ночной банкет. Даже сам Никита Сергеевич сел в свою машину с мигалками и был таков. А вот Олег Палыч Табаков с сыном терпеливо ждал, пока зал подготовят к просмотру прекрасного, никому не отказывая ни в автографе, ни в фотографии, ни в добром слове.
С фильмом открытия организаторы, похоже, не прогадали: сложносочиненная работа Лелюша ничуть не бросила тень на полученную им почетную награду за вклад в мировой кинематограф.

Блеск и нищета кинобомонда

«Собеседник» проник за кулисы, где шла подготовка звезд к торжественному открытию ММКФ. В одном из столичных отелей развернулся настоящий центр по облагораживанию звезд.

В своих интервью любят наши артисты пустить слезу: мол, сами мы из простых лягушек. Родовых бриллиантов не имеем, все наряды с распродажи. Но когда им требуется красиво пройти сто метров по дешевому ковролину, на них тут же обнаруживаются дизайнерские туалеты и драгоценности с прилагающимися охранниками. Откуда что берется?

– Рано утром за мной прислали машину и доставили в отель, – делится с нами одетая в белый махровый халат актриса Анна Старшенбаум. – Сейчас визажисты заняты Надей Михалковой, а мне пока делают маникюр-педикюр. Видите, до сих пор на ногах растопырки, чтобы лак не смазать. Так здорово, целый день красоты!

Стать счастливицами довелось не каждой красивой актрисе. «Избранными» оказались лишь те, кто часто появляется в модных журналах и не обременен рекламными контрактами с известными брендами. Предусмотрено было все, даже услужливый портье с шампанским и клубникой.

– Девочки, у нас беда, – защебетала стилист. – Не приедет Рената. У Земфиры брат погиб, она ее поддерживает. И на открытие, наверно, не придет. (позже Литвинова все-таки появилась в «Пушкинском». – авт.)

«Потерю бойца» быстро забыли, переключившись на капризную Таню Арнтгольц. Видно, не с той ноги встала. «Не снимайте ее, пока не накрасили, – просили хлопотуньи. – Пообщайтесь пока с Надей Михалковой». Надя – девушка скромная. Она терпеливо сидела в душной ванной, пока парикмахер крутила ей кудри, а визажист наносил макияж. «Я вообще-то редко крашусь. Мой макияж прост – тушь и помада», – смеется актриса.

Когда Арнтгольц подвели последнюю стрелку, а Наде во-ткнули последнюю шпильку в прическу, девочек пригласили на примерку вечерних туалетов.

– Некоторые платья прибыли напрямую самолетами из Италии. Какие-то предоставили московские бутики, – рассказала нам стилист журнала InStyle Катя.

 Под наряд надо было подобрать обувь и клатч.

– У меня глаза разбежались от одних только брендов. Я подобрала обувь к цвету платья и только потом узнала, что туфли нам подарят. Эх, знать бы раньше, выбрала бы покруче, подороже, – сокрушалась Анна Старшенбаум.

Довершить вечерние туалеты звезд должны были драгоценности. Те актрисы, которые не разжились своими бриллиантами, могли выгулять спонсорские. Жаль, что такие дорогие подарки дарят только в кино!


Секс, социализм и Франция

Таковы наиболее яркие кинотемы, которыми потчует нас кинофестиваль. Самой скандальной, как ожидается, будет французская лента «Это начинается с конца», которую не включили в программу Каннского фестиваля, как чересчур непристойную. Не меньше интригует и фильм «Постельные сцены».

Неожиданное обилие секса на экране компенсируется… социализмом. Жан-Люк Годар снял фильм именно с таким названием – «Социализм». А картина «Дневник военнослужащей» из самой закрытой страны мира – Северной Кореи обещает стать не меньшей экзотикой, чем сборная КНДР на чемпионате мира по футболу. Правда, и «контрреволюционных» лент достаточно:

восточноевропейские режиссеры продолжают рассказывать о жизни своих стран при социализме. Большинство этих лент – в основном конкурсе. Россия после прошлогодней победы Николая Досталя с фильмом «Петя по дороге в Царствие небесное» представлена отнюдь не «тяжелой артиллерией» – игровым фильмом документалиста Юрия Шиллера «Воробей».

Всего за 9 фестивальных дней в Москве покажут 214 фильмов. Главные площадки — кинотеатры «Октябрь» и «Художественный». Огромное количество уникальных фильмов ждет столичного зрителя в рамках спецпрограмм фестиваля. Вторая по значимости после основного конкурса программа — «Перспективы». Среди прочих выделяют, в частности, ретроспективы Люка Бессона и Акиры Куросавы, а также премьеру документального цикла Александра Сокурова.



Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика