Скандалам вокруг Большого театра должен придти конец
Такое ощущение, что люди специально ищут гадостей: им дают новый театр, а им не нравится...
Придется начать снова с Большого театра – потому что разговоры, к сожалению, не утихают.
Такое ощущение, что люди специально ищут гадостей: им дают новый театр, а им не нравится, что цвет кулис не тот. А ведь там уже началась театральная жизнь, которая постепенно входит в колею.
12 ноября в Большом открылись очередные обменные гастроли итальянского театра «Ла Скала», на концерте прозвучал «Реквием» Верди. Это были первые иностранцы в новом, вернее, в новом старом Большом, и это было в самом деле прикосновение к чему-то божественному, звучание было просто великолепное.
Сотрудничество двух театров продолжается уже много лет, и вот теперь наконец гастроли проходят на исторической сцене. В декабре там выступят артисты балета «Ла Скала», я, заядлый балетоман, очень этого жду. А 18-го состоялась самая, пожалуй, ожидаемая балетная премьера – «Спящая красавица» Чайковского, классическая хореография Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича, с потрясающими новыми декорациями Эцио Фриджерио. Красота необычайная, и только теперь, на новой сцене, можно наконец выстроить эти декорации – раньше просто не было такой возможности, на других площадках их было не разместить.
Я думаю, что эта постановка должна поставить даже не точку, а жирный восклицательный знак во всех скандалах. А что касается перекупщиков билетов, о которых сейчас все заговорили, то и эта проблема со временем будет решена, главное, что на нее обратили внимание. Не знаю, станет ли таким выходом продажа билетов по паспортам, но, в конце концов, почему бы не начать с этого? Лучше, мне кажется, потерпеть какое-то время небольшие неудобства, зато получить возможность покупать билеты в кассах, за нормальную цену.
А из личных потрясений – литературных и человеческих – недавно прочитанные воспоминания Бориса Мессерера «Промельк Беллы» – об их жизни с Беллой Ахмадулиной, в журнальном варианте они печатаются в «Знамени» начиная с 9-го номера. Ужасно трогательное чтение, с фрагментами воспоминаний Беллы о детстве, со стихами, историями, с неповторимой Беллиной лексикой… Удивительно тонкий, необычный литературный документ, портрет эпохи глазами двух творческих людей, от которого просто невозможно оторваться.