14.01.2011

Роль Настеньки в «Морозко» героиня перехватила у Румянцевой

В канун каждого Нового года на экранах появляются не только новые фильмы, но и старые добрые новогодние ленты, такие как «Морозко», «Карнавальная ночь», «Новогодние приключения Маши и Вити». "Только звезды" рассказывает о том, как создавались фильмы, ставшие легендами.

В канун каждого Нового года на экранах появляются не только новые фильмы, но и старые добрые новогодние ленты, такие как «Морозко», «Карнавальная ночь», «Новогодние приключения Маши и Вити». "Только звезды" рассказывает о том, как создавались фильмы, ставшие легендами.

Балерина стала Настенькой

Все мы помним Настеньку из «Морозко», которая говорила тоненьким голоском и уверяла Дедушку Мороза, что ей нисколько не холодно. Оказалось, что эту роль сыграла пятнадцатилетняя ученица хореографического училища Наталья Седых, которая случайно попала в поле зрения режиссера Александра Роу. Он выбрал девушку за ее природный тоненький голосок и хрупкую фигурку. А ведь на эту роль претендовали многие актрисы, в том числе и Надежда Румянцева! Ради съемок юная балерина страшно поскандалила с руководством хореографического училища и чуть не вылетела оттуда. А на съемках ей предстояло пройти много испытаний. Мерзнуть-то пришлось по-настоящему, потому что «натура» снималась в городе Оленегорске, где настоящий снег и мороз. Но и на летних съемках было не легче…

– Нам предстояло снять сцену, в которой Марфушка падает в прорубь, а я прыгаю за ней, спасаю… – вспоминает актриса. – Я боялась прыгать в воду, ведь пруд был ужасно грязный, пиявки плавали у берега. Первый раз дали команду «мотор!», я бегу с пригорочка, а у самой воды останавливаюсь. Три раза я так сделала. А на четвертый режиссер так заорал на меня, что я плюхнулась… Вообще, все было неосознанно, я ведь была ребенком. Мой поцелуй в кадре с главным героем был вообще первым поцелуем в жизни!
На озвучании фильма Наташе пришлось дать сильный микрофон, так как голос был слишком уж тихим. Но тем не менее ее работой остались довольны, и в кино приглашали еще три раза. Однако Седых не могла разорваться между кино и балетом, ведь ее взяли в Большой театр, там были резко против ее работы в кино. Пришлось выбирать.

– Я ни о чем не жалею, – говорит теперь актриса, которой исполнилось 62 года. – Двадцать лет я танцевала на сцене Большого театра, исполняла ведущие партии. Моими партнерами были выдающиеся артисты – Майя Плисецкая, Марис Лиепа. Теперь работаю в театре как актриса. И прекрасно осознаю: «Морозко» – лучшее, что было в моей жизни…

Кстати, за границу наша знаменитая сказка попала лишь в 90-е годы. Картину показали в США. Там она взяла главный приз как… «Худший фильм всех времен и народов». Такая вот разница в восприятии.

Гундарева и Алферова могли сыграть ведьм

Согласно опросу зрителей, картина «Чародеи» Константина Бромберга была признана самой успешной в 1982 году и стала настоящим новогодним хитом. По словам самого режиссера, труднее всего было найти актрису на роль ведьмы Киры Шемаханской. На пробы пригласили лучших актрис того времени.

Все шансы сыграть злобную начальницу института волшебства «НУИНУ» были у Натальи Гундаревой, однако у нее не сложились отношения с партнером Валерием Золотухиным, который по сценарию должен был играть ее помощника. Одна из самых красивых актрис советского кино Ирина Алферова тоже хотела сыграть Шемаханскую, но режиссер вынес вердикт: «Слишком красива, не подойдет».

Следующей претенденткой на эту роль стала актриса Наталья Белохвостикова. Она уже сыграла звездную роль в фильме «Тегеран-43» и была на пике популярности. Но Бромберг отверг и ее, сказав, что злая колдунья не может быть такой аристократичной.

Режиссер совсем уже было отчаялся найти свою Шемаханскую, когда на пробы приехала актриса Екатерина Васильева. По словам Константина Бромберга, когда Васильева вошла царственной походкой, он понял, что наконец-то нашел свою колдунью!

Гурченко чудом попала в «Карнавальную ночь»

Режиссер Эльдар Рязанов признается, что этот фильм дался ему тяжелее всего. Но не признался, кто должен был играть роль Леночки до того, как зашла речь о Людмиле Гурченко.

– Мы уже начали снимать с одной известной актрисой, которая явно эту роль не тянула, смотрелась в ней неорганично, – вспоминает Эльдар Александрович. – Я не хочу называть ее имя, чтобы не обижать. Гурченко на пробах тоже не всем понравилась. Слишком современная, слишком мужественная, не красавица… Но зато она смотрелась естественно.

При этом точно так же, как в кадре ходил Огурцов, который запарывал все номера, за режиссером на съемках ходила настоящая цензура. Долго обсуждали новогодний наряд главной героини – может, нескромно? В итоге в 1956 году он побил все рекорды по повторяемости. Все девушки надели платье «рюмочками».


Мария Дмитриева,
Марина Бойченко.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика