"Резня" Романа Полански: война без единой капли крови

В новом фильме Романа Полански с кровавым названием «Резня» нет ни капли крови. Вернее, одна есть, но в самом начале и издалека

В новом фильме Романа Полански с кровавым названием «Резня» нет ни капли крови. Вернее, одна есть, но в самом начале и издалека.

Алан и Нэнси Коэн (Кристоф Вальц и Кейт Уинслет) приходят домой к Майклу и Пенелопе Лонгстрит (Джон С. Рейли и Джоди Фостер), чтобы разрешить конфликт: 11-летний сын Коэнов палкой выбил зуб сыну Лонгстритов. «Как хорошо, что мы можем разрешать конфликты цивилизованно» – эти слова Пенелопы повторяются на разные лады в течение всего фильма, а наглядный пример такого разрешения умело продемонстрировал нам гениальный Полански, мастер создания напряженной атмосферы при самом скудном антураже – фактически все действие фильма происходит в одной квартире.

Вначале все идет гладко – стороны будто бы приходят к полному согласию, и Коэны всё порываются уйти, да и хозяева спешат поскорее выпроводить гостей. Но похоже, все четверо считают, что еще не всё сказали – и вот уже на пороге звучит очередная фраза, рождающая новый виток разговора, все более острый. И из незначительного эпизода вырастает настоящая резня, пусть и бескровная. Воюют то пара на пару, то женщины против мужчин, то каждый друг против друга. Истерики со швырянием предметов перемежаются обсуждением редкого сорта виски.

Достается всем: Пенелопе – за чрезмерную озабоченность судьбами Африки, Майклу – за выброшенного на улицу хомяка дочери, Алану – за то, что без конца решает по мобильнику рабочие вопросы, Нэнси – за то, что ее вырвало на альбомы по искусству. Одно обвинение тянет за собой другое, ненависть льется с экрана ведром, при этом ситуации и диалоги жутко смешные. Все это напоминает разборки их детей: один вломил другому палкой по роже, чтобы на следующий день вместе увлеченно изучать новую игрушку. Но в детском мире вся эта ерунда отнимает намного меньше времени и сил. Кстати, одного из мальчиков сыграл сын режиссера Элвис Полански. Правда, роль его эпизодическая, больше времени в кадре занимает тот самый хомяк, который в общем оказывается там самым приятным персонажем.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика