- Первый канал по-прежнему скрывает фамилию исполнителя роли Владимира Высоцкого в фильме «Спасибо, что живой», который выйдет в прокат 1 декабря.
- Скрывать принято, во-первых, страшные тайны, военные и государственные. Во-вторых, постыдные факты: сомнительное происхождение, украденную в детстве булку. В-третьих, какую-нибудь ерунду, чтобы казалось, что это страшная тайна - как в старом анекдоте, когда мать перед свадьбой научила дочь никогда до конца не раздеваться, потому что в женщине должна быть загадка, и та долгие годы ложилась спать в шапке.
-
- К какому же типу относится тайна роли Владимира Высоцкого в фильме «Спасибо, что живой»? Очевидно, что не к государственным, если только его не играет сам Владимир Путин, что маловероятно - актер он, конечно, неплохой, но не того масштаба. Конечно, есть вариант, что это вообще не актер, а новейшая компьютерная супертехнология, которую надо во чтобы то ни стало скрыть от конкурентов. Но тогда было бы логичнее назвать фамилию подставного артиста, и вопросов бы не было.
- Остаются две версии: либо разглашение фамилии актера, играющего Владимира Высоцкого скомпрометирует всю картину, либо это та самая шапочка, благодаря которой сохраняется интрига, когда других интриг нет.
-
- Если принять на веру, что роль Высоцкого сыграл Сергей Безруков, то все очевидно. После череды ролей от Есенина до Иисуса Христа Безруковым уже пугают детей - кушай хорошо, иначе вырастешь, станешь известным и тебя Безруков сыграет. И дело даже не в том, есть ли на самом деле основания для такой народной нелюбви.
- Просто если бы сразу сказали - вот новый фильм с Сергеем Безруковым, где он играет очередную знаменитость, - мало кто уже воспринимал бы картину всерьез, и даже те, кто оценивал бы объективно, большей частью обсуждали бы главную роль - дескать, надо же, хоть и Безруков, а как сыграл! В общем, чтобы не создавать неуместного ажиотажа вокруг малозначительного факта, создатели фильма предпочли таинственность - это повышает интерес и не портит репутацию.
-
- Ну а если все же не Безруков? Тогда зачем скрывать? Или затем и скрывать, чтобы подумали на него? Всего-то и надо, что пустить слушок, а дальше сработает сарафанное радио. Такая тактика привлечет к фильму больше внимания, чем если бы в титрах стояла реальная фамилия какого-нибудь неизвестного актера из провинциального театра. Еще можно предположить, что исполнитель роли Владимира Высоцкого в фильме «Спасибо, что живой» связан каким-нибудь адским контрактом с конкурирующей компанией, и если бы вскрылось его участие в проекте Первого канала, ему бы грозила страшная кара.
-
- Некоторые говорят: это для того, чтобы Владимир Высоцкий на экране не ассоциировался ни с каким другим человеком. Чтобы это был не Сергей Безруков / Владимир Вдовиченков (как мы ранее предполагали) / Василий Пупкин в роли Высоцкого, а вроде как он сам. В какой-то мере это работает, но главная ли это причина?
- Версии мы можем выдвигать какие угодно, но помнить надо одно: к тому, что хотят скрыть, внимания обычно не привлекают. Что касается реальной причины, она, думается, банальна: Высоцкого в фильме «Спасибо, что живой» играет целый набор факторов. Фигура – актер, внешность и мимика – компьютер и грим, голос – синтезатор. Но сказать об этом вслух как-то неудобно.
- Хотя, если уж быть честными до конца, это нормальное положение вещей – гения никак не сыграть в одиночку. Проще вовсе воздержаться от его изображения на экране или сцене, как Булгаков в пьесе о Пушкине «Последние дни». Но такая пьеса требует серьезного зрителя, а где его сегодня взять?