Новости дня

26 апреля, четверг

































25 апреля, среда












Новому «Служебному роману» Рязанов объявил бойкот

0

«Ирония судьбы», «Служебный роман» (с приставкой «Наше время», выходящий на экраны 17 марта) – какой шедевр Эльдара Рязанова будет обстёбан следующим? И главное – зачем? Ни Мягков, ни Басилашвили, ни Немоляева не выразили никакого желания взглянуть на новодел, хотя «Собеседник» предлагал подвезти диск с фильмом им на дом. «Ни в коем случае, мне это просто неинтересно», – поддержал своих артистов в бойкоте ремейка «Служебного романа» режиссер. Может быть, смотреть «Наше время» действительно не стоит? Если узнать, кто и с какой целью затеял перепев 35 лет спустя, ответ получается однозначный. 26-летний режиссер Сарик Андреасян в проект попал случайно. Ничем особенным он известен не был: мастерская Грымова за плечами и кавээновская комедия «Лопухи» – разве это биография? Но именно Андреасян показался продюсерам наиболее удобной кандидатурой в кресле режиссера фильма с таким громким названием. Сарик был сговорчив и особенно не сопротивлялся. Ни когда продюсеры настояли на кандидатуре Анастасии Заворотнюк, проваливающей фильм за фильмом, в роли Рыжовой. Ни когда инвесторы (!) придумали фильму свой финал, хотя сценарист предлагал аж 5 вариантов развязки. Кому же в голову пришла сама мысль о ремейке? Продюсерам «Любви в большом городе». Обе части легковесной комедии с целым набором попсовых персонажей от мира кино и музыки выходили на экраны в марте (2009-й и 2010-й). В 2011 году эта традиция нарушилась: релиз «Любви» придержали и отдали предпочтение «Служебному роману», который и похож-то больше не на одноименный фильм, а на очередную часть романтической комедии. К тому же исполнители главных ролей – Зеленский и Ходченкова – перекочевали в «Наше время» именно оттуда, там они тоже играют пару. Бюджета нового «Служебного романа» в 5 млн долларов хватило бы на целых две серии «Любви в большом городе». Опыт показал, что она легко окупается. Так и зарабатывали бы деньги на ней. Зачем понадобилось привпускать гламур в киноклассику? Главный аргумент, который приводят авторы нового «Служебного романа», – что фильм Рязанова безнадежно отстал от жизни, описанные в нем реалии молодому поколению не понять. Интересно только, в чем эта устарелость выражается? В запредельных цифрах рейтинга, которые дает комедия при каждом показе по ТВ? Или в цитатах, которые запросто приведет из фильма любой прохожий? Безусловно, гвоздички как шикарный букет и очередь за арбузами – вчерашний день. Но это не значит, что о нем надо забыть с помощью другого, исключающего приметы прошлого времени фильма. Как будто дело только в этом. «Волгу» сменяет престижная иномарка, привезенные из-за бугра сигареты «Мальборо» – элитный китайский чай, секретаршу Верочку в исполнении Ахеджаковой – метросексуал Вадик (Павел Воля). Вместо «мальчика и... мальчика» у Новосельцева теперь две девочки. Разве что-то принципиально изменилось? И достаточно ли всего вышеперечисленного для того, чтобы называться «Служебным романом»? Уже не важно, этого права вовсе и не надо заслуживать – авторы его купили. И никто его у них, к сожалению, не отнимет...

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания