05.05.2011

Никита Михалков готов к родам

Еще несколько лет назад войну в кино показывали целомудренно, и никакого секса на площадке не было. Сейчас без любви в окопах не обходится ни одна картина. Накануне Дня Победы, какая она – современная киновойна, разбиралась «ЖГ».

Еще несколько лет назад войну в кино показывали целомудренно, и никакого секса на площадке не было. Сейчас без любви в окопах не обходится ни одна картина. Накануне Дня Победы, какая она – современная киновойна, разбиралась «ЖГ».

Интим под пулями

Финальная сцена в фильме «Утомленные солнцем. Предстояние» Никиты Михалкова, где медсестра Надя показывала солдату голую грудь, наделала много шума. «Получается, будто наши солдаты в окопах думали не о том, как разбить врага, а о бабах!» – возмущалось старшее поколение.

«Эх, грудь у Нади плосковата. Взял бы папа-режиссер, что ли, дублершу с более аппетитными формами», – обсудили в блогах зрители.

Режиссер отбояривался: идиоты, как вы не понимаете, такое случалось на войне, почитайте архивы! Примечательно, что перед съемками этой сцены Никита Сергеевич нагрузил походный рюкзак камнями и велел дочери-актрисе, игравшей главную роль, пробежать с этой ношей пять километров. Чтобы лицо в кадре было не «карамельным», чтобы по-настоящему тяжело.

«Злобные» зрители окрестили перекошенную физиономию Нади «лицом возбужденной пионерки», похоже, с достоверностью Никита Сергеевич все же перестарался.

В новой части «Утомленных солнцем. Цитадель», которая выходит в прокат на днях, режиссер пошел еще дальше: его старшая дочь Аня, сыгравшая эпизодическую роль, в кадре родит под пулями. Те, кто уже видел отснятый материал, уверяют: роды, видимо тоже «для достоверности», сняты во всех физиологических подробностях.

Рожать в кадре пришлось и Екатерине Климовой в фильме «Мы из будущего-2». Пикантных моментов, правда, немного (два раза обнаженные торчащие соски), зато полно киноляпов – грубых ошибок. Например, родившийся ребенок, измазанный в мутную бордовую жижу, никак не тянет на новорожденного, ему не меньше трех месяцев.

– Мы еще на съемках сказали об этом режиссеру, но он ответил, чтобы мы занимались своими делами, а ребенка, мол, какого уж нашли, – вспоминает Климова.

Сотрудники киногруппы рассказывали, как, снимая роды, режиссер требовал у актрисы пучить глаза – «как будто в туалет не можешь сходить, и конечно же ори, одежду на себе рви».

– Я вообще-то родила двоих детей, сейчас беременна третьим (на момент съемок была на третьем месяце) и в роддоме всего лишь стонала, – робко заметила актриса.

– А у меня будешь орать, – фыркнул кинобосс. – Зрителям должно быть тебя жалко.

В «Мы из будущего» есть и сцена, где один из главных героев, Череп (его сыграл Владимир Яглыч), песком стирает татуировку со своего плеча. Поранил себя артист по-настоящему. Но не только ради правды в кадре. Просто съемки пришлись на пик семейных проблем с теперь уже бывшей женой Светой Ходченковой. Володя переводил боль душевную в физическую, шрам украшал плечо артиста несколько месяцев.

– Уже прошел, – хмуро заявил нам актер, когда мы поинтересовались производственной травмой.

Гуськов сломал палец в кровати

Травмы на съемках военного кино – отдельная тема. И контузит актеров от пиротехнических взрывов, и руки-ноги ломают, бегая по полям с автоматами. Случаются и курьезы. В фильме «Отец» Алексей Гуськов сам, без помощи каскадеров прыгал на полном ходу с поезда, «горел» в танке, а палец на ноге сломал в постельной сцене с Полиной Кутеповой – неловко повернулся.

Зато в другой ленте, вышедшей примерно в то же время, что и «Отец», – «Застава Жилина» пикантных моментов более чем достаточно. Например, Екатерина Маликова и Александр Лымарев моются в бане голые, причем сцены сняты крупным планом.

– Больше всего запомнилось, как все кому не лень рвались в съемочный павильон, что называется, «свечку подержать», в смысле посмотреть, – со смехом рассказала нам Маликова. – Ну да я девушка без комплексов, хотите – смотрите. Фигура у меня такая, что только позавидовать.

Раскованность Маликовой так повлияла на обстановку, что даже скромница Катя Вилкова, также игравшая в картине одну из своих первых крупных ролей, принялась умолять режиссера прописать и для нее пару откровенных эпизодов. А то, мол, мужики из киногруппы только на Маликову и пялятся…

Режиссер отказал. В кадре ему хотелось видеть – в том числе и для рейтингов фильма, чего тут скрывать – совершенное женское тело. А Вилкова на тот момент хорошей фигурой похвастать не могла, была полновата, только потом села на жесткую диету и похудела.

После выхода картины у Маликовой появился состоятельный бойфренд, и впервые увидел он любимую именно в «Заставе Жилина». Что называется, впечатлился.

– Я глубоко убеждена, что в кино можно вполне обойтись без физиологических подробностей, о которых вы говорите, – считает актриса Алина Покровская, сыгравшая главную роль в культовом советском фильме «Офицеры». – Также считаю, что режиссеры показывают, смакуют откровенные сцены не ради «правды», а чтобы, шокируя, привлечь зрителей. Но часто получается обратный эффект: люди смотрят и плюются. Мы в нашем фильме, снятом сорок с лишним лет назад, брали другим.

 

Эвелина ВЕТРОВА.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика