Мужское достоинство расписали под хохлому

Без откровенных сцен, как не раз писала «ЖГ», сегодня не обходятся ни фильмы, ни сериалы. Даже юные зрители уже привыкли и не задают родителям неудобных вопросов… А знаете ли вы, что первое официальное российское настоящее «кино для взрослых» было снято в 1998 году и называлось «Особенности национальной бани»?

Без откровенных сцен, как не раз писала «ЖГ», сегодня не обходятся ни фильмы, ни сериалы. Даже юные зрители уже привыкли и не задают родителям неудобных вопросов… А знаете ли вы, что первое официальное российское настоящее «кино для взрослых» было снято в 1998 году и называлось «Особенности национальной бани»? О незабываемых съемках нам согласился рассказать исполнитель главной мужской роли – народный артист России Александр Пятков.

За главную роль заплатили 100$

– Немногим раньше «Бани» вышли фильмы «Особенности национальной охоты» и «Особенности национальной рыбалки» режиссера Александра Рогожкина, – начал свою «повесть» Александр. – Успех у картин был огромный. К «Бане» Рогожкин никакого отношения не имел, снимали другие люди. Им удалось всех перехитрить, под брендом популярных лент снять свой фильм – в «мутные» 90-е такое было возможно. Что называется, по инерции «Баню» посмотрело огромное количество народа – поклонников «Охоты» и «Рыбалки». А ушлые продюсеры неплохо заработали.

Я играл банщика, к которому в баню приходят молодые девчонки… И я, и мои партнерши Оксана Сташенко и Люба Тихомирова были, как говорится, во всей красе (Тихомирова до сих пор страшно стесняется этой работы, а Сташенко, напротив, гордится. – Авт.) – охи-вздохи, а встань так, а повернись сюда… Речь шла даже об однополой женской любви. А достоинство одного из героев-мужчин расписали под хохлому…

Поклонники потом меня ругали: как можно, серьезный артист?! Играл в таких картинах, как «В зоне особого внимания», «Жестокий романс», «Вокзал для двоих», «Покровские ворота»…

Но, во-первых, тогда вообще с кино в России была напряженка, снимали мало, а здесь все-таки работа. Во-вторых, сначала, когда мне только дали сценарий, у меня там была всего пара фраз. Но уже на площадке неожиданно роль дописали – и вышло, что я должен стать чуть ли не главным героем. Я не мог бежать из кадра: неудобно, скандал... И остался. Решил для себя, что это будет просто стёб, русский стёб. Да и побыть в роли первого эротического героя забавно. Кто придумал, что герои-любовники должны быть худые и высокие? Ничего подобного! Русский герой-любовник должен быть мужиком с русской внешностью. Я и сыграл русского мужика!

Кстати, за главную роль я получил 100 долларов, даже смешно. При этом церковь осудила меня – лишили ордена Преподобного Сергия Радонежского. Я был награжден им за несколько лет до «Бани».
Спустя какое-то время те же продюсеры запускали новый фильм – «Особенности национальной политики». Здесь работать уже отказался. Потому что режиссер, похоже, был готов снимать практически порнографию. Одно дело – эротика, должна же быть мера!

Мастроянни вручили живую Бабу-ягу

Артисту, в фильмографии которого около ста ролей, есть что вспомнить и помимо того, как с красивыми актрисами в баню сходил. Тут не на одну газетную публикацию тянет, а на книгу, а то и не на одну. Жизнь бурлила и кипела!

– В фильме «Не валяй дурака» в 1997 году мы снимались с Михаилом Евдокимовым, – продолжает Пятков. – Съемки проходили в Переславле-Залесском. Кстати, я написал гимн города и получил звание «Почетный житель». После съемок местные каждый день устраивали нам грандиозные гулянки – с водкой, закуской. Евдокимов упрашивал меня: пойдем, уважим людей. А я не мог уже пить и прятался на сеновале, спал. Съемочная площадка находилась прямо под сеновалом. Поэтому, когда меня звали в кадр, я сваливался прямо сверху – крайне удобный способ добираться до работы.

Была история, когда я поздравил с Новым годом звезду мирового кино Марчелло Мастроянни. Это было в середине 80-х, Марчелло приезжал в Москву с творческим визитом. 3 января я пришел в Дом кино, и мне сказали, что в их ресторан завезли замечательный итальянский вермут. А у меня нет денег. Поднялся на третий этаж, встретил Никиту Михалкова. Он сказал, что готовят банкет с участием Мастроянни.
– Никита, давай поздравим его с праздником, у меня и костюм Деда Мороза имеется, – предложил я.

– Отличная идея, – поддержал Михалков. – А то мы ни слова не знаем по-итальянски, он не говорит по-русски, скучно просто так сидеть.

Я пошел в театр, взял костюм Деда Мороза. А заодно прихватил свою коллегу, которая играла в детских спектаклях Бабу-ягу. Она даже была в гриме. Зашел я в зал со словами из одного спектакля, где у меня две страницы текста на итальянском: «Здравствуйте, рад вас видеть и готов всю жизнь носить на руках». Марчелло стал дико хохотать: «Ты великий актер!» Потом я ему спел несколько строк из песни: «О соле, о соле мио, Марчелло!» Солнышко мое! Прикинул, что хорошо бы сделать новогодний подарок. Тут мой взгляд упал на Бабу-ягу. Я взял ее на руки и сказал по-русски, но суть была ясна и без перевода: «Позвольте, дорогой гость, вам вручить русскую синьору Бабу-ягу». Мастроянни пришел в ужас. За год до этого он был в Костроме, там ему подарили собачку. И бедолаге пришлось оформлять кучу документов, чтобы вывезти животное из России. По выражению лица гостя я понял, что он прикидывает, сколько справок затребуют за вывоз Бабы-яги. И он начал отказываться от подарка, говорил, кажется, что эта русская синьора ему не очень нравится. Закончилось тем, что Ягу мы уронили, бросились поднимать… Финал был особенно хорош: Марчелло налил мне стакан итальянского вермута, того самого. И мы с ним выпили за дружбу между народами.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика