Михаил Швыдкой: Не все хорошо, что громко

На неделе прошел третий Большой фестиваль Российского национального оркестра. Замечательно, что в рамках фестиваля состоялся российский дебют Веселины Казаровой

На неделе прошел третий Большой фестиваль Российского национального оркестра. Особенно замечательно, что в рамках фестиваля состоялся российский дебют Веселины Казаровой – знаменитой болгарской оперной певицы.

Но главным событием стал концерт, посвященный памяти жертв 11 сентября. На концерте слушать музыку онлайн прозвучали 13-я симфония Шостаковича «Бабий Яр» и 3-я симфония Бернстайна «Кадиш» с текстом, который написал для нее по просьбе самого композитора Самуэль Пизар – бывший узник концлагерей и советник Кеннеди. На фестивале Пизар сам прочел текст, и это было очень сильное впечатление.

Нельзя не отметить победу «Фауста» Сокурова на Венецианском кинофестивале. Совершенно справедливо сказал председатель жюри об этом фильме – что он полностью меняет человека.

Очень важно, что жюри фестиваля смогло понять это и отметить картину. Я искренне рад за Александра Сокурова и считаю, что он эту награду, безусловно, заслужил. Фильм действительно переворачивает представления о многих вещах, заставляя забыть об общепринятых трактовках, и в первую очередь о привычном понимании «Фауста». На материале, который уже исхожен, казалось, вдоль и поперек, сделать что-то настолько принципиально новое – это действительно мастерская работа, и, конечно, сценарий Юрия Арабова очень хорош. Этот творческий тандем уже не в первый раз получает европейские награды, и хорошо бы, чтобы и на родине их ценили не только кинокритики.

А в Российском академическом молодежном театре на малой сцене прошла премьера спектакля по пьесе Людмилы Улицкой «Мой внук Вениамин» в постановке Нины Дворжецкой. Может, это событие и не всероссийского масштаба, но я настаиваю на том, что важные вещи не обязательно глобальны, и в камерных условиях часто проходят премьеры, способные по качеству и значимости дать фору иным международным шоу. Надо лишь научиться обращать внимание не только на то, что громко звучит. А в этом камерном спектакле актеры старшего и младшего поколений поднимают очень важную сейчас проблему: что жизнь, судьба человека не должны зависеть от функциональности, а только от того, хороший это человек или плохой. К сожалению, сегодня приходится об этом постоянно напоминать.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика