Кто первее первого?

Официальные итоги исследования зрительского интереса, подведенные на днях компанией TNS (по-старому – Гэллап), не внесли ясность в вопрос, какой канал победил в дни новогодних праздников.

Официальные итоги исследования зрительского интереса, подведенные на днях компанией TNS (по-старому – Гэллап), не внесли ясность в вопрос, какой канал победил в дни новогодних праздников.

«Россия» убеждена, что именно она стала лидером с 31 декабря по 10 января. В качестве доказательств – среднесуточная доля канала, составившая 17,9%. У «Первого» этот показатель на уровне 16,1%, 14,1% – у НТВ. Не было равных «Новогоднему голубому огоньку на Шаболовке» (31,1%). Не дотянули до такого успеха ни «Оливье-шоу» (24,1%), ни «Новый год в деревне Глухарево» на НТВ (16,1%). То же со следующими днями: в сегменте «Россия 18+» (ограничение исследования по региону и возрасту) канал уверенно ставит себя на первое место.

Однако «Первый» называет лидером зимних каникул себя. Сделать это «первой кнопке» позволяет несколько иная выборка – не «18+», которой пользуются каналы-гранды, а «6–54». Последняя система – все равно что градусник по Фаренгейту в кармане больного. Можно и им мерить температуру, но пользуется-то большинство системой Цельсия.

– Все исследователи имеют возможность измерять аудиторию в разных возрастных группах, – поясняет социолог «России» Сергей Сальников. – «18+» подпадает под определение «все взрослое население страны». На сегодняшний день она базовая для продаж рекламы на трех федеральных каналах. А в сегменте «6–54» измеряются «достижения» каналов, которые работают на узкую аудиторию: ТНТ или СТС. «Первый», «Россия», НТВ просто не имеют права равняться на «нишевую» аудиторию.

Обычного зрителя между тем вряд ли волнует, какой канал оказался самым рейтинговым. Потому что первее всех он сам, зритель. Единственное оружие, которым можно достичь победы в войне каналов – оригинальное содержание. А оно пока хромает и у «Первого», и у «России».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика