Кнышев из «Вселых ребят» возвращается на ТВ

26 декабря Андрей Кнышев, один из популярных в 80-е «Веселых ребят», вернется на ТВ. На «Первом канале» стартует его новая юмористическая программа «Дуплькич, или Рычание ягнят».

26 декабря Андрей Кнышев, один из популярных в 80-е «Веселых ребят», вернется на ТВ. На «Первом канале» стартует его новая юмористическая программа «Дуплькич, или Рычание ягнят». 

– Вам будет весьма непросто: пародийных передачах сейчас завались.

– Как таковых пародий, тем более портретных мы вообще не делаем. Вектор немножко другой. «Дуплькич» – это не совсем «юмористическая развлекательная программа». Это один из инструментов, способов взгляда на жизнь. Но в подзаголовке «Рычание ягнят» содержится идейно-художественное направление: где-то ягнята огрызнутся, скажут то, о чем только на кухне говорят. Или передадут какое-то ощущение, которое поднакопилось от общего медийного поп-культурного контекста, когда хочется сказать: «Так, ребят, хватит! Доколе?» Но это опять же не мессианский подход. В легкомысленном слове «Дуплькич» и жанр содержится, и дурашливость, и свобода...

– И повтор «Веселых ребят»?

– Это не ремейк. Ведь Эльдар Рязанов после «Гаража» снимал новые фильмы, с другими актерами, иными проблемами? Я себя с ним не меряю – говорю о принципе единого художественного пространства.

Я по жизни и личностно, и творчески продолжаю общаться с «веселыми ребятами». Выдернул их (кого-то даже из-за границы) на радиопроект «Чипльдук», где мы последние годы экспериментировали с формами. Я творил себе все эти годы, продолжал записывать файлики телевизионные, всегда оставался в материале. Активировать мои записи, положив их на экран, можно легко. Многое накоплено, можно даже не сидеть что-то мучительно придумывая... «Чипльдук» – старший брат «Дуплькича». Мы сняли пилотную серию, и она успешно добралась до эфира. Теперь будем ждать, что дальше.

– Надеюсь, периодичность «Дуплькича» будет более частой, чем у «Ребят»? (За 8 лет было сделано 7 выпусков. – Авт.).

– Да не особо чаще. Потому что программа та, которой я ее вижу, требует времени.

– А какой вы ее видите?

– Хотелось бы сделать видеофильм, действо, это не шоу на сцене со зрителями. Жанр будет складываться по сметам, по срокам, по тому, куда нас поведет... Мне бы хотелось обогатить телевизионный язык. В основном на экране присутствуют скетчевые эпизоды, пародии с актерами. Но нет видеотрюков, музыкальных роликов, интервью, закадрового текста авторского, как такового ведения – кучи того, с чем можно играть.

Конечно, время изменилось, подход ко всему продюсерский. Но ничто по-настоящему творческое на поток колбасной фабрики поставить нельзя – это губительно для самого продукта. У этих проектов есть свое дыхание, соя периодичность. Надеюсь, она будет чаще, чем в «Веселых ребятах». Это может быть событийная привязка – к Дню кондитера или тематическая – о деньгах, о детях. Какой народ соберется в «солдатики поиграть»? Кто-то сам придет, кого-то, вероятно, за уши тащить буду: «Давай как раньше поиграем? Приноси своих гусаров, пушечки разложим на ковре». А Петька говорит: «Я в солдатики больше не играю». Нет затеи опять поиграть в тех же солдатиков. Мы уже в них поиграли и выиграли. «Дуплькич» – это какая-то другая игра. Она в контексте новой жизни, экономических моделей, избалованного зрителя, сильно эволюционировавшего ТВ... Сам-то я каким был, таким в чём-то остался.

– Неужели чувство юмора не меняется? Шутится с годами, наверное, иначе?

– Я не считаю себя шутником. Бывает суть явления, которая тебя мучает, и выразить это ты можешь только в парадоксе, метафоре. Или копилось что-то годами, ты прочувствовал и горько сказал об этом – а люди вдруг хмыкнули. Корни у того, что в финале может показаться смешным, забавным, нередко растут на соляных почвах. У меня нет самоцели насмешить. Ни в юмористы, ни в телевизионщики я не записывался. Что получится, то получится. Не хотелось бы одного – чтобы о Дуплькиче говорили через запятую: «очередная юмористическая программа». Если «ещё одна», то их много. Зачем наша? А если что-то новое сумеем сказать, значит, надо, чтобы она была.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика