Хваленое российское кино снова в убытке

Наши фильмы не заработали и пятой части от общих по стране сборов. Из всех отечественных картин 2010 года в прокате окупились лишь шесть. Хуже было, но очень давно

Наши фильмы не заработали и пятой части от общих по стране сборов. Из всех отечественных картин 2010 года в прокате окупились лишь шесть. Хуже было, но очень давно 

На языке цифр российское кино вполне можно было бы признать банкротом. Потратив на съемки 244 млн долларов, наши кинематографисты сумели вернуть чуть больше половины – 154 млн. в тех же условных единицах. Самый большие куски пирога откусили камедиклабовцы с своими «Яйцами судьбы» (22 млн. долларов при бюджете в 3,5 млн.), Тимур Бекмамбетов с «Черной молнией» (почти 20 млн. при бюджете в 8 млн.) и создатели патриотического эпоса «Кандагар» (около 15 млн. при бюджете в 7 млн.). Прибыльными по итогам года оказались всего лишь 6 фильмов из 69.

В общем исчислении доля оставшихся в стране стараниями российского кино денег составила только 14,5 процентов от того рекордного миллиарда долларов, что потратили отечественные зрители на билеты в кино. Получается, что деньги есть, но не про Михалкова честь. Он может сколько угодно рапортовать Путину о поднимающем голову российском кино, но факты упрямо говорят об обратном. В подавляющей части наши фильмы остаются на рынке неконкурентоспособными, не исключая кино онлайн.

Но вот авторы их (вот парадокс) этого на себе не чувствуют. «Утомленные солцнем», пожалуй, громче всех соотечественников провалились в прокате. Но главному в стране режиссеру, продюсеру и актеру что за беда? Деньги были государственные, не его. А сам Никита Сергеевич умудрился не просто выплыть, а удержаться на волне, всего продав на сериал «Утомленные» телевизионные права. Зачем ему прокат, если у него наперед все ходы прописаны?

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика