«Камеди Клаб» – лучшая армянская шутка

В сентябре компания Comedy Club Pro­duction (CCP) стала крупнейшим поставщиком юмора на ТВ. Как удалось вчерашним кавээнщикам так стремительно вырваться в лидеры?

В сентябре компания Comedy Club Pro­duction (CCP) стала крупнейшим поставщиком юмора на ТВ. Как удалось вчерашним кавээнщикам так стремительно вырваться в лидеры?

Занять ведущие позиции позволила сделка, в результате которой CCP купил, в том числе у своего же резидента Семена Слепакова, продюсерский центр 7 Art (производит для ТНТ сериалы «Универ» и «Интерны»). Можно сколько угодно критиковать главный продукт ССР – программу «Камеди Клаб» в ее мужском и женском исполнении – за шутки «ниже пояса». Правда жизни в том, что именно такой юмор приносит самый большой доход.

Империя «Камеди» зародилась в умах игроков команды КВН «Новые армяне». Именно они начиная с 2003 года стали заниматься организацией выступлений будущих резидентов в модных московских клубах.

– Тогда все срослось: и талантливые люди, и вакуум на территории юмора, – говорит Вадим Галыгин, бывший участник коллектива. – Изначально как проект мы состоялись на скандальной основе. Сатирический юмор, связанный с постсоветским пространством, канул в Лету. Нового юмора не было. Потенциал, который несли в себе молодые люди и девушки, долгое время бывшие просто картинкой на ТВ в КВН, реализовался. Благодаря «Камеди» их юмор наконец монетизировался.

Нынешние владельцы ССP – выходцы из вышеназванной команды Артур Джанибекян и Гарик Мартиросян. Так что «Камеди» вполне можно назвать новым «армянским проектом».

– Когда мы начинали, никаких заоблачных сумм не было, – продолжает Галыгин. – Ни Артур Джанибекян, ни Гарик Мартиросян не думали, что им придется ворочать такой империей. Каждый из них хорош в своем. Гарик гениален в творчестве (он креативный директор ССР), у Артура, который еще в команде КВН «Новые армяне» был на оргпосту, задатков менеджера больше. Мы с ним до «Камеди» работали в одной компании, связанной со строительством, и уже там в нем эти наклонности проявлялись. Скажем, когда мы ездили куда-то отдыхать, он проводил время у бассейна с журналом «Форбс». Может быть, и сам мечтал когда-нибудь попасть туда.

В 2007 году Джанибекян увидел название своей компании на второй строчке списка в авторитетном издании, ССР догнал и перегнал по доходам свою альма-матер – КВН. Только в прошлом «кризисном» году общая выручка CCР составила 52 млн долларов. Сегодня «Камеди» – это, кроме одноименной программы, «Наша Russia», Comedy Woman, «Смех без правил», «Убойной ночи», «Камеди баттл» и др. А также три кинопроекта: «Самый лучший фильм-1, -2» и «Яйца судьбы». ССР – предприятие самообслуживания. Фактически резиденты сами шутят и сами же плоды своего творчества пристраивают. Доход ССР получает не только от продаж на ТВ и в кино, но и от сувенирной продукции (магазинов красных труселей), турпутевок на фестивали, деятельности гламурных кафе. Всеми этими богатствами ССР обзавелся всего лишь за последние пять лет. С каждым годом он все дальше отрывается от своих конкурентов.

– Компаний с такими оборотами на рынке ТВ немало, – утверждает Галыгин, у которого в этой области тоже есть фирма – маленькая, но своя. – Просто не все так на виду. Дай Бог, чтобы это все и дальше росло. Теперь нужно только правильно распределять активы и, конечно, вовремя продать. Это самое главное.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика