Фото с историей. Как Ив Сен-Лоран двух звезд обрядил

Американка Элизабет Тейлор и итальянка Джина Лоллобриджида вместе не снимались. Но после одной встречи решили не видеться вовсе

Фото: Коньков Александр, Мастюков Валентин / ТАСС

Американская актриса Элизабет Тейлор и итальянская кинозвезда Джина Лоллобриджида вместе не снимались. Конкурентками их никогда не считали, они работали на разных континентах, и если пересекались, то только на кинофестивалях. Хотя после одной встречи решили больше не видеться.

Лоллобриджида гуляла с Гагариным по ночной Москве

Эта встреча двух кинодив произошла в июле 1961 года на торжественном приеме в Кремлевском дворце в честь открытия II Московского международного кинофестиваля. Все ахнули, увидев Тейлор и Лоллобриджиду рядом: они оказались в одинаковых белых платьях, расшитых жемчугами. Отличие было только в поясках.

– Я помню, как все были потрясены, в первую минуту все притихли, не знали, как и реагировать, даже министр культуры Екатерина Фурцева растерялась, – вспоминал режиссер Марлен Хуциев, который присутствовал на том приеме. – Мы просто застыли с бокалами шампанского. Признаться, я тогда подумал: сейчас будет какой-то скандал. Но актрисы даже виду не подали.

К тому времени обе кинодивы уже были популярны во всем мире. Элизабет Тейлор сыграла свои звездные роли в таких фильмах, как «Место под солнцем», «Кошка на раскаленной крыше», «Рапсодия» и «Гигант», к тому же получила своего первого «Оскара» за работу в кинокартине «Баттерфилд, 8». Позже она стала самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда, получив за роль Клеопатры баснословный по тем временам гонорар в миллион долларов. Джина Лоллобриджида «Оскара» не получала, но фильмы «Фанфан-Тюльпан» и «Собор Парижской Богоматери» с ее участием зрители полюбили во всем мире, особенно в Советском Союзе.

Тейлор и Лоллобриджида прилетели в советскую столицу накануне открытия кинофестиваля и поселились в разных гостиницах: «Метрополь» и «Москва». Как обе потом признавались в интервью, они мечтали побывать в СССР главным образом чтобы познакомиться с первым космонавтом мира Юрием Гагариным, который в апреле 1961-го совершил свой знаменитый полет.

– Я тогда попросила Екатерину Фурцеву познакомить меня с Гагариным. Она это устроила на встрече в Министерстве культуры, – рассказывает Джина. – В его улыбку и озорной взгляд хоть немножко, но были влюблены все женщины планеты. И я не стала исключением. Когда мы гуляли по ночной Москве, Юра подарил мне свою фотографию, на обороте которой написал:

«Я видел много звезд на небе. Но такой, как ты, нет».

После той встречи западная пресса писала, что Джина залезала в окно гостиничного номера Гагарина, а еще – что они тайно встречаются то в Америке, то в Париже. Конечно, это были обычные сплетни, хотя сама актриса признавалась, что часто целует фотографию, на которой ее обнимает первый космонавт.

Элизабет Тейлор с Гагариным по ночной Москве не гуляла: она прилетела со своим очередным (четвертым по счету) супругом – певцом и актером Эдди Фишером. В Шереметьево их встречали советские актрисы Татьяна Самойлова и Марина Стриженова. Тогда в аэропорту багаж Тейлор случайно раскрылся и ветер разнес по летному полю ее кружевное нижнее белье. В тот приезд голливудская актриса изъявила желание обязательно посетить мавзолей Ленина и погулять по Красной площади. А еще заказывала к себе в гостиничный номер русскую водку и красную икру.

Тейлор отменила следующий визит в Москву

За два года до приезда этих актрис в Москве побывал французский модельер Ив Сен-Лоран. Тогда он привозил коллекцию женской верхней одежды, став первым, кто представил французскую моду в СССР. Именно к этому модельеру, который тогда работал в Доме моды Dior, обратилась Элизабет Тейлор, чтобы тот создал ей платье. О том, как такое же платье появилось у Джины, есть три версии. Первая: Ив Сен-Лоран решил хорошо заработать на эксклюзиве и продал одинаковые платья обеим актрисам. Вторая: Лоллобриджида тайно выкупила у работников Лорана выкройку и сшила такое же платье в другом ателье. Третья: модельер сделал это специально, ради пиара. Ведь о московском конфузе написали во всем мире. Пресса растиражировала имя Ива Сен-Лорана. Совпадение или нет, но в том же 1961 году он оставил модный дом Christian Dior и создал собственный бренд, известный всему миру как YSL.

– По старой традиции от-кутюр в ту эпоху каждый модельер мог делать не более трех моделей одного и того же платья, но с условием, что они должны быть проданы клиентам в разные страны, – поясняет «Собеседнику» историк моды Александр Васильев. – Это для того, чтобы люди не могли встретиться на каком-то банкете, на балу или на другом приеме. Поэтому, думаю, таких платьев, как у Тейлор и Лоллобриджиды, было не два, а три. Ив Сен-Лоран так и поступил. Кто же мог предположить, что актриса, которая живет в Голливуде, и другая – из Рима – встретятся в Москве?! Так что в этом случае никто не виноват.

Очевидцы рассказывают, что когда актрисы увидели друг друга в Кремле, то рассмеялись и стали вместе фотографироваться. Джина тогда воскликнула: «А что же делать, если это красивое платье?!» А Элизабет стала публично называть Лоллобриджиду сестрой. Но говорят, что по приезде домой обе продали свои платья и подали судебный иск против Ива Сен-Лорана. Больше с этим модельером актрисы не сотрудничали. Да и вместе предпочитали нигде не пересекаться. Кстати, в 1967 году Тейлор отменила свой визит на Московский кинофестиваль из-за того, что русские поддержали арабов во время войны на Синайском полуострове. А Джина в следующий свой приезд в Москву, на кинофестиваль 1973 года, подстраховалась и наряды заказала себе только эксклюзивные у итальянских модельеров.

Голливуд направил ракету на «Ленфильм»

Во время съемок советско-американского фильма «Синяя птица», где участвовала Элизабет Тейлор, в Ленинград приплыл американский ракетоносец. Актриса приехала на корабль. К концу приема звезда, успевшая пожаловаться на неповоротливость советских киношников, вдруг спросила: «В какой стороне находится киностудия?» Ей показали. Тогда Тейлор попросила командира повернуть одну ракету в сторону киностудии «Ленфильм». Командир сказал, что это невозможно: «Если наши ракеты привести в готовность, то русские друзья могут неправильно нас понять». «Ну хоть одну! Ну пожалуйста!» – настаивала Тейлор.

Положение у капитана было ужасное, он разрывался между долгом и чувством. Но спустя какое-то время ракетная установка на корабельном носу стала медленно разворачиваться. Тейлор захлопала в ладоши. Оказалось, что командование ракетоносца связалось с Вашингтоном по горячей линии, а также оповестило соответствующие советские службы. И королеве Голливуда пошли навстречу!

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №31-2020 под заголовком «Как Ив Сен-Лоран двух звезд обрядил».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика