Новости дня

17 февраля, понедельник








































16 февраля, воскресенье




Среднее время просмотра ТВ в РФ уменьшилось до 3 часов 40 минут в день

13:27, 30 января 2020

Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова на конференции CSTB Telecom & Media сообщила, что, по данным компании, среднее время просмотра телевизора в России в 2019 году уменьшилось с 3 часов 50 минут до 3 часов 40 минут, при этом в прошлом году падение было значительнее — на 12 минут, передает Adindex. Без учета просмотров на дачах показатель составил 3 часа 33 минуты, то есть на 7,4% меньше прошлогоднего.

Среднее время просмотра ТВ, по данным исследования, почти линейно зависит от возраста: начиная с аудитории 12–17 лет оно растет с 1 часа 23 минут в день и до 6 часов 20 минут.

98% россиян включают телевизор хотя бы раз в месяц, а 66% — ежедневно.

«Снижение времени линейного просмотра дома на экране телевизора — общемировой тренд, при этом в России темпы снижения даже ниже, чем во многих других странах», — успокаивает Ачкасова (цитата по «Коммерсанту»).

Показатель телесмотрения, по данным презентации Mediascope, упал во всех возрастных группах, но неравномерно. Так, падение для аудитории 45–54 лет составило девять минут в день, для аудитории 55–64 лет — 15 минут, для граждан старше 65 лет — 16 минут. При этом, если исключить просмотр на даче, то показатели упали сильнее: для аудитории 35–44 лет — на 23 минуты, для 55–64 лет — на 21 минуту, а для старшего поколения — на 20 минут. Для молодых аудиторий также отмечается значительное падение.

Комментируя данные Mediascope, гендиректор агентства Vizeum Ольга Рублева отмечает: «Я бы сделала поправку на то, что падает смотрение именно в эфирном ТВ, хотя телеконтент живет за его рамками». При этом вице-президент Media Direction Group Илья Герцев считает падение телесмотрения «сильным, но ожидаемым», а директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев, наоборот, не ожидал столь высоких темпов падения.

«На мой взгляд, приведенные цифры не отображают поведение всей России, это данные по городам с населением от 100 тысяч. При переходе на новую панель в 2020 году мы увидим другую картину, так как молодая аудитория в малых городах смотрит ТВ гораздо интенсивнее», — уверяет Рублева.

Ранее Sobesednik.ru сообщал, что с 2020 года Национальное рейтинговое агентство и Mediascope намерены объединять аудитории городов, в которых проживает более 100 тысяч человек, и в остальных в единую базу данных, что сделает невозможным для рекламодателей ориентироваться на привычную им аудиторию больших городов.

Рубрика: Культура и ТВ

Поделитесь статьей:

Колумнисты





^