Новости дня

18 февраля, вторник








































17 февраля, понедельник




Фильм "1917": это гениально или ни о чем?

03:09, 30 января 2020
«Собеседник» №03-2020

В российский прокат выходит британский фильм «1917» – один из главных претендентов на «Оскара», вызвавший в нашей стране бурные споры вслед за «Джокером».

Ленин и большевики тут ни при чем. Речь об эпизоде Первой мировой войны. Фильм вызывает противоречивые мнения экспертов именно в России, возможно, как раз потому, что у нас слишком большая школа съемки военного игрового кино. Критики «1917» замечают, что лента слабо наполнена драматургией и содержанием. Но создатели картины стремились сделать ставку на другое. И удивить им удалось не только американских киноакадемиков.

При просмотре фильма, конечно, можно задаваться сакраментальным вопросом, почему в главного героя так долго не попадают пули. Или ухмыльнуться, глядя на рафинированных британских солдат, сравнивая их с советскими времен Второй мировой. Но главное в этой работе – сам процесс съемки, подготовка декораций, актеров и уникальная, выверенная до мельчайших деталей работа оператора и монтажеров. Метод «одним кадром» в кино означает, что фильм или эпизод снят без выключения камеры. Съемочная группа «1917» может похвастаться в этом смысле фантастической работой, глядя на которую возникает только один вопрос: «Как это можно сделать?» Кажется, что эпизоды длятся без остановки как минимум по полчаса, на самом деле создатели проговорились, что минут по восемь. Остальное – ювелирный монтаж и чудеса века высоких технологий.

Визуальная часть фильма – зрелищная, достаточно динамичная, яркая, далекая от унылого минимализма, где выключай камеру или не выключай – от этого мало что изменится. «1917» – фильм с эпизодами-катастрофами, с подбитыми самолетами, с пылающими руинами, с трупами и крысами, с длиннющими окопами и блиндажами, с крупными планами главных героев и многочисленной массовкой. Собрать это все вместе и снять «одним кадром» – задача почти невыполнимая, но команде Сэма Мендеса она удалась. Смотреть кино лучше на самом большом экране.

Бюджет фильма составил 90 млн долларов. Удивить фильмом о войне, поразив всех бюджетом, помнится, когда-то пытался и Никита Михалков. Но его «Утомленные солнцем 2» провалились и в прокате, и на фестивалях.

С «1917» все иначе. В родной Великобритании фильм вышел в прокат даже позже, чем в США: с 10 января. В Америке он порвал местный бокс-офис и в настоящее время собирает все возможные награды: «Спутник», «Золотой глобус», премию критиков, теперь – в листе ожидания BAFTA и «Оскара». Прогнозы на Гран-при самой престижной американской кинонаграды у фильма более чем оптимистичные. Впрочем, у «Джокера» номинаций еще больше – 11. По 10 собрали также «Ирландец» Мартина Скорсезе и «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино. Призы американская киноакадемия раздаст в этом году 9 февраля.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №03-2020 под заголовком «"1917": это гениально или ни о чем?».

Рубрика: Культура и ТВ

Поделитесь статьей:

Колумнисты





^