Татьяна Чердынцева: На съемках "Ученицы Мессинга" приходилось бороться с собой

Звезда сериала «Ученица Мессинга» Татьяна Чердынцева рассказала, как съемки этого фильма свели ее с будущим мужем

20 января на «Первом канале» стартовал 16-серийный фильм «Ученица Мессинга». Сериал рассказывает о жизненном и профессиональном пути единственной ученицы загадочного экстрасенса Вольфа Мессинга.

Главную роль сыграла белорусская актриса Татьяна Чердынцева, известная зрителю по сериалам «Красная королева» и «Тест на беременность — 2».

Татьяна рассказала нашему корреспонденту о том, как готовилась к сложной роли, какие были трудности на съемочной площадке, а также поведала историю знакомства во время работы над этим проектом со своим супругом Александром.

О Вольфе Мессинге в советское время ходило много легенд. Многое из того, о чем рассказывал сам экстрасенс, до сих пор не подтверждено. Неизвестно, действительно ли Мессинг общался с легендарным предводителем СССР Иосифом Виссарионовичем Сталиным. 

— До работы в сериале вы слышали о Мессинге?

— Обижаете! Слышала легенды, как все дети постсоветского времени: что это был великий артист, что он умел гипнотизировать и даже предсказывал что-то Сталину. Для роли, конечно, углубилась в изучение его истории, просмотрела множество передач о нем.

— А сами верите в экстрасенсорику?

— Я верю в энергию, думаю, что есть такие люди, которые могут что-то чувствовать. По крайней мере, научно еще никто не подтвердил и не опроверг существование таких людей, как Мессинг. Я допускаю возможность сверхъестественного.

Кстати, к нам на площадку приезжал настоящий шаман из Якутии. Он несколько дублей что-то шаманил со своим бубном, его пение реально вводило в транс. После такого трудно не поверить в экстрасенсорику.

Каждый актер готовится к роли по-своему. Кто-то для того, чтобы сыграть алкоголика, засиживается в барах, другие же для роли полицейского, к примеру, учатся стрелять из оружия. Татьяне пришлось изучить множество литературы, связанной с таинственным экстрасенсом:

— Я изучала эпоху, факты, которые были в то время, читала мемуары самого Мессинга, — рассказывает Татьяна. — Мы также встречались с Ольгой Мигуновой, по мотивам ее книги сняли этот сериал. Она мне рассказывала свою точку зрения на те или иные события, которые действительно были, показывала видеозаписи своих выступлений.

Также я читала про магию, мистику, даже смотрела «Битву экстрасенсов», — говорит Татьяна. — Не берусь судить, актеры они или нет, но некоторые из них существуют довольно убедительно. Еще читала заметки различных телепатов: что они чувствуют, как они входят в транс, — мне нужно было понять, как это все работает.

Съемки «Белого шамана» — так изначально назывался многосерийный фильм — проходили в Санкт-Петербурге и в Мурманске. В то время бушевали февральские морозы, а ветер однажды снес палатки съемочной группы, благо, никто не пострадал.

— Холода были приличные, но когда есть желание работать — нет предела человеческим возможностям, — уверяет нас актриса. — До команды «Начали!» я думала, как же пережить этот день, как же выговорить текст, хоть бы руки не отморозило. Но потом четко выполняла свою работу, забыв про холод. Как только звучало «Стоп!», дальше продолжали стучать зубы, дрожать ноги. В такие моменты включается самовнушение, ведь я актриса, должна хорошо сделать свою работу, тут можно и организму приказать не мерзнуть или побороть отвращение, когда приходится есть бараний глаз… Да, мне в одной из сцен пришлось съесть настоящий бараний глаз! Все оказалось довольно сносным, хоть было и очень страшно на это решиться. На вкус неприятно, но манную кашу я люблю меньше.

Однако самым сложным был сам съемочный процесс, ритм, в котором мы работали. У нас было восемьдесят пять смен. Группа работает шесть дней в неделю. Я же была весь фильм в кадре, у меня не было ни одного лишнего выходного. Я приезжала на площадку всегда первой по окончании смены. Но несмотря ни на что, работа в этом многосерийном фильме для меня одна из самых сложных и важных, ведь то, что далось с большим трудом, во что вложил душу, всегда ближе всего к сердцу.

Еще есть один проект, он выйдет чуть позже на «Первом канале» — детективный триллер «Ничья земля».

— Вы уже год как счастливая жена…

— Мы, кстати, познакомились с мужем на этом проекте. У нас начались съемки в Санкт— Петербурге, тогда я там никого не знала. Конечно, у меня завязывались дружеские отношения с ребятами из съемочной группы. Так мы начали общаться с будущим мужем. Он в «Ученице Мессинга» работал звукорежиссером. У нас постепенно завязывались отношения, но мы тщательно скрывались. Как оказалось, вся группа догадывалась. Через три года мы поженились.

Мне кажется, у нас самые замечательные отношения из всех, что могут быть. Да, порой мы долго не видимся — такая уж у нас работа, но мы успеваем соскучиться друг по другу. Наша занятость вносит некую изюминку в наши отношения, каждый раз у нас заново начинается роман. Мы уже три года живем в Москве. Он из Петербурга переехал сюда, я из Беларуси. Здесь все-таки работа кипит насыщеннее. Свадьба у нас была 11 января в Петербурге. Зимой там волшебная красота, да и у актеров в это время отпуск.

— Ревность бывает у мужа, например, если у вас в проекте есть постельные сцены или поцелуи?

— Я очень благодарна своему мужу, что он спокойно относится к моей работе. Он знает, как сильно я его люблю. Тем более мы познакомились на проекте, где я играла любовь с мужчиной. В первый раз целоваться на площадке при нем было не очень… Он потом со мной полдня не разговаривал.

— Вы переехали в Москву из Беларуси, кто из родных остался на Родине?

— На Родине у меня остались родители и сводная сестричка, ей двадцать три года. У нас с семьей очень теплые отношения. Они очень ждут выхода моих проектов, я уже сообщила им о премьере.

Родители у меня музыканты: мама — артистка камерного хора белорусской филармонии, папа — пианист и хоровой дирижер.

* * *

фото в материале: кадры из сериала "Ученица Мессинга"; предоставлены Первым каналом

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика