Новости дня

15 ноября, пятница











14 ноября, четверг


































Ленин и в исполнении Миронова живее всех живых

06:01, 07 ноября 2019
«Собеседник» №42-2019

Фото в статье: кадры из фильма
Фото в статье: кадры из фильма

Режиссер Владимир Хотиненко завершил свой «кинотриптих» о Ленине. Сериалы «Демон революции» и «Меморандум Парвуса» венчает полнометражный фильм «Ленин. Неизбежность».

Выход ленты в прокат – еще один повод поговорить о взгляде на большевистскую революцию из XXI века. Действительно ли она сделана на немецкие деньги? Как свита Ильича добиралась в вагончике через линию фронта в Россию? В конце концов, поколение Хотиненко не без удивления обнаруживает, что сегодняшние школьники почти ничего не знают о Ленине – человеке, из которого делали божество для советских людей.

Актерский состав – лучше не придумаешь: Ленина сыграл Евгений Миронов, немецкого агента Парвуса – Федор Бондарчук, в ролях также Виктория Исакова, Максим Матвеев, Паулина Андреева, Александр Балуев, Дарья Екамасова – словом, дрим тим, команда мечты.

То, что Хотиненко в последние годы делает с отснятым материалом – это прежде всего монтаж. Если угодно, режиссер упивается своим проектом (в общем, небезосновательно), и по блеску в глазах видно, что ловит от этой ленинианы кайф, несмотря на то, что съемки были завершены давно. Однако драматургия выстраивалась все-таки под сериал, и даже те, кто его не смотрел, вполне могут это заметить.

О выборе актера на главную роль Владимир Хотиненко говорит уверенно: «Для меня исполнителем этой роли мог быть только Евгений Миронов. Сыграл блестяще», хотя внешне Евгений Витальевич на Владимира Ильича похож не очень.

– Задача была очень сложная, – рассказал Миронов накануне выхода ленты в кинотеатры. – Я пересмотрел всех Лениных, которые были. Но у нас Ленин не на броневике, он еще не у власти. Он уже точно знает, чего хочет, но из-за обстоятельств вынужден быть слабым. Применительно к Ленину это очень интересно, потому что все привыкли, что он – икона, что он… не целуется – это точно. У него есть первостепенная и единственная цель, и из этого вытекало то, как он ведет себя в жизни. Честно говоря, у меня было только два случая, когда я очень трудно освобождался от роли – это Мышкин в «Идиоте» и Ленин. Настолько сильный характер.

Хотиненко упрекают в недостаточной исторической достоверности картины. Но сам он уверяет, что досконально изучил вопрос: «Историки наивно предполагают, что я не знаю того, что знают они». Режиссер заметил, что «Ленин. Неизбежность» можно считать приквелом к картине Александра Сокурова «Телец»: «Там он уже немощный, а здесь его еще не за что ненавидеть». Что касается основных событий – собственно большевистского переворота и первых лет советской власти, – то, чтобы сейчас снять такой фильм, по мнению Хотиненко, «нужен очень хороший сценарий». Пока действительно никто из режиссеров не решается поднять эту тему, хотя драматизм тех событий сомнений не вызывает.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №42-2019 под заголовком «Ленин и в исполнении Миронова живее всех живых».

Поделитесь статьей:

Колумнисты





^