Куда Макаров Силуанова не гонял: зачем депутат вернулся на ТВ

Депутат Андрей Макаров вернулся на ТВ со старым-новым проектом «Право на справедливость»

Фото: Максим Ли

Депутат Андрей Макаров вернулся на ТВ со старым-новым проектом «Право на справедливость».

Макаров резво начинал. Его первой программой было ток-шоу «Справедливость» на РЕН-ТВ в далеком 2010 году. Как-то даже и не верилось, что человек, первый организовавший на телевидении широкое обсуждение дела Сергея Магнитского, является членом генсовета «Единой России».

Макаров был хорош нарушением табу, остротой тем, смелостью и вниманием к проблемам маленького человека. Тогда всем казалось, что и его внимание, и желание помочь были абсолютно искренние. Он, кстати, и работал бесплатно.

Макарову позволяли много, но недолго. Всего полгода. «Справедливость» срубили на передаче, посвященной тогда еще только планировавшейся реформе МВД. «Закон о полиции: путь к правовому государству или концлагерь?» – так назывался тот последний, непоказанный выпуск. В отношении МВД Макаров занимал четкую и непримиримую позицию, из-за чего представители ведомства демонстративно бойкотировали его программу, рассказывавшую о милицейском беспределе.

Свою программу, переименованную в «Свободу и справедливость», Макаров возобновил на «Первом канале» год спустя (выходила до конца 2013-го), когда уже находился в статусе главы комитета Госдумы по бюджету и налогам. Здесь он уже подрастерял задор и остроту, однако сохранил заточенность на социальные темы.

Макаров и сегодня в Госдуме. Он по-прежнему сохраняет кресло председателя комитета, рекомендовавшего на прошлой неделе депутатам принять проект бюджета на ближайшие три года. Бюджет ведущий и сделал первой темой своей старой-новой программы «Право на справедливость».

Но чтобы войти в одну реку трижды, Макаров выбрал неудачный момент. Премьера программы на «Первом», в которой Антон Силуанов рассказывал о том, как шикарно мы вот-вот заживем, состоялась на фоне новостей о грядущем подорожании гречки на 25–50% и покупки им же, министром финансов, пентхауса почти за полмиллиарда рублей.

Пока программа оставляет двойственные чувства. С одной стороны, Макаров прямо говорит с экрана, что народ не верит власти, что уровень бедности зашкаливает, что зарплата не меняется, а цены растут. Перебивает Силуанова и явно заставляет нервничать, напоминая о болевых точках. А с другой – слишком уж легко ведется на заверения в светлом будущем и с такой готовностью присоединяется к рассказам о нацпроектах, что складывается впечатление, будто его возвращение для того и затевалось, чтобы, имитируя припирание чиновника к стенке сюжетом о карельских школах-развалинах, успокаивать массы обещаниями все исправить. Мол, вот примут бюджет – и деньги польются рекой…

Да мы как-то и без Макарова с Силуановым знали, что деньги в стране есть. И догадываемся, куда утекают суммы с шестью, девятью нулями. Спросить бы Силуанова об этом. «Говорить о том, что мы можем исправить наше образование или здравоохранение деньгами, влив их, – бессмысленно. Добавив в любую неэффективную систему денег, мы сделаем только одно – возможность более эффективно их воровать», – сказал Макаров. Правда, не на «Первом», а на экономическом форуме в Питере. На том деловом завтраке присутствовали, помимо Силуанова, Греф, Голикова, Собянин, Кудрин. И ведь не подавились…

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №41-2019 под заголовком «Куда Макаров Силуанова не гонял».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика