"Комедия о том, как банк грабили": дороговато за американский КВН

Громкая московская премьера «Комедии о том, как банк грабили» навеяла грустноватые мысли

Громкая московская премьера «Комедии о том, как банк грабили» навеяла грустноватые мысли.

Нет, эта легкая американская театральная постановка более-менее приживется на российской почве, хотя, конечно, юмор на любителя, глубина – около ноля, и единственное, что завораживает – пара удачных постановочных решений. Но для среднестатистического зрителя, который после работы хочет просто отвлечься-отдохнуть и не заморачиваться философскими смыслами бытия, может и подойти.

Однако речь не о том, что нам показывают, а о том, сколько с нас за это берут денег. Билеты на «Комедию о том, как банк грабили» доходят до 4600 рублей. Это сравнимо с ведущими московскими драматическими театрами. А в МХТ и Театр имени Вахтангова в первые ряды партера в ближайшие дни вы сможете попасть значительно дешевле. При этом театры вмещают порой втрое меньше зрителей.

Выходит, дороговато за американский КВН. Почему так? Публику зазывают очень активной рекламной кампанией. Море роликов на радио и публикаций в печатных СМИ, для которых нужно держать штат пиарщиков, красная дорожка с поп-звездами на премьере, наружная реклама – на все это нужны деньги. Чем больше рекламы, тем больше платит зритель. Это не хорошо, не плохо, это просто бизнес, и это просто надо знать. Равно как надо знать, что в той же столице проходит немало спектаклей, заслуживающих куда большего внимания.

В то время как топовые актеры репертуарных театров, выходя на финальные поклоны после спектаклей, призывали освободить узников «московского дела», их малоизвестные коллеги из «Комедии...» на тех же поклонах просили... попиарить шоу друзьям в соцсетях. То есть, купившись на рекламу из каждого утюга, вы не только заплатите по самому высокому театральному коэффициенту, но и сами поработаете рекламной площадкой. Бесплатной.

Традиция тотальной рекламной кампании культурных мероприятий зародилась с приходом в Россию мюзиклов. Первым был «Метро», далее – французские мелодрамы, потом наши вперемежку с шекспировской классикой. Главной площадкой тогда стал Театр оперетты, и кого в этой ситуации было искренне жаль, так это именно русскую оперетту, которую мюзиклы задавили и информационно, и морально, и финансово. Теперь продюсеры, адаптирующие западные постановки, оседлали нового коня – эдакие «полумюзиклы», где меньше песен, но больше слов и четче сюжет. Первой ласточкой стало бродвейское «Шоу пошло не так», потом «Комедия...», и планов еще громадье.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №39-2019 под заголовком «О том, кто кого грабит».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика