Алесь Мухин: "Что? Где? Когда?" – это не способ заработка денег

Знатока из Белоруссии Алеся Мухина по праву считают одним из самых ярких участников «Что? Где? Когда?»

Знатока из Белоруссии Алеся Мухина по праву считают одним из самых ярких участников «Что? Где? Когда?». В его арсенале – две «Хрустальные совы». Зрители полагают, что благодаря участию в программе Алесь стал обеспеченным человеком. Впрочем, в интервью нашему изданию он признался: это не так. 

– «Что? Где? Когда?» – это не способ заработка денег, – говорит Мухин. – Игра мне не приносит абсолютно никакого дохода. Раньше за победу знатокам выдавали денежный сертификат на триста или пятьсот тысяч рублей. Но в последние три или четыре года их отменили. Призовой фонд достается только телезрителям. Это еще раз доказывает, что знатоки играют в «Что? Где? Когда?» не ради денег, а ради славы земной и самореализации.

Сам Алесь зарабатывает на жизнь предпринимательством. Он пробовал открывать салоны мобильной связи. А сейчас занимается производством и продажей кофе и кофейных напитков в родном Минске. 

– Предложения переехать жить в Москву мне часто поступают, – говорит Алесь. – Но я отказываюсь. Если бы вы побывали в Минске, вы бы поняли, почему я так делаю. Это город, в который невозможно не влюбиться. В Москве я бываю только на съемках. Прилетел, снялся и улетел! Кстати, в основном за свой счет, как и другие знатоки. Знаете, какая проблема у тех, кто играет в московском телеклубе? Многие из них работают и вынуждены на время игры отпрашиваться с работы. Это всегда проблема для знатоков. Иногда приходится отказываться от участия в игре, потому что физически по времени не получается. 

Телезрители называют Мухина одним из лучших умов знаменитой телеигры. Еще бы – ведь у него две «Хрустальные совы». Но сам Алесь считает по-другому. 

– Я бы сказал, что это ложное впечатление, – говорит Алесь. – Успешны те команды, где капитан не самый умный член коллектива. В чем задача капитана? Психологически настроить команду, а потом во время прямого эфира противодействовать всем козням ведущего, которые он любит раскачивать. Но главная задача капитана – выбирать правильные ответы. Если ты очень умный, всегда будешь проталкивать свою версию и тем самым гнобить команду, которая придумывает правильные ответы. Ведь своя рубашка всегда ближе к телу. Но это неправильно. 

Свои «Хрустальные совы» Мухин хранит в банковских ячейках. Достает их только в исключительных случаях. 

– Привожу домой, когда приходят друзья, – улыбается Алесь. – Потому что они всегда хотят с ними сфотографироваться. Ведь в Беларуси на сегодняшний день две «Совы» есть только у меня. Благодаря «Что? Где? Когда?» я стал популярным. Меня узнают сплошь и рядом. На русскоязычных курортах всегда тяжело отдыхать. Часто слышу за спиной: «А-ха-ха, Мухин в плавках пошел!» С полицейскими тоже интересные происходят случаи. Они же узнают в основном рецидивистов. Когда видят меня, в их глазах можно проследить всю гамму чувств. Сначала они думают, что перед ними – рецидивист. И спустя время понимают, что видели меня на экране. 

В реальной жизни Мухин – отец троих детей. Старшие уже пошли по стопам отца. И Алесь этому не противится. 

– Старший сын уже вошел в нашу белорусскую телегруппу «Что? Где? Когда?», работает помощником редактора, – говорит Алесь. – Дочка, которой 14 лет, тоже играет. Только младший сын еще пока в «Что? Где? Когда?» не участвует. Ведь ему всего два года.

 

Алесь понимает, почему «Что? Где? Когда?» так популярна на протяжении многих лет. Мухин уверяет: это происходит из-за того, что программа не стоит на месте. 

– Мир ускоряется, и программа меняется, – говорит Алесь. – Посмотрите на ютубе, как в свое время легендарный Ворошилов вел программу. Сейчас мы бы, наверное, уснули под него. Стиль господина ведущего абсолютно соответствует времени. Раньше все было степенно, а сейчас – энергично. Кстати, с ведущим мы не общаемся. Я его вижу воочию два раза в год. Конечно, если мне надо, естественно, я могу ему позвонить, так же как и он мне. Но не более того. Никаких отношений мы с ним не поддерживаем. 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика