Минкульт открестился от "Нирваны", или Лучше изучайте Мединского
Этого следовало ожидать: воодушевленная общественность и душный Минкульт снова ментально не сошлись
Этого следовало ожидать: воодушевленная общественность и душный Минкульт снова ментально не сошлись. Многострадальный список рекомендованных школьникам книг, фильмов, картин и музыки исчез с сайта культурного ведомства не случайно. Заместительница министра пояснила, что сотрудники ведомства по ошибке соединили мнения разных экспертов, и получилась «абсолютная глупость».
Глупость если где-то и была, то в изначальном решении создавать этот список. Зная внутренний мир господина Мединского, легко предположить, что сама идея списка для воспитания молодежи ему очень близка, а вот те, кто вошел в итоге в перечень (Nirvana, Queen, «Машина времени», «Наутилус Помпилиус» с вновь ставшей актуальной песней «Скованные»), могли вызвать неудовольствие. Неважно, что они составили всего пару процентов, а, скажем, близкие министру произведения, связанные с военной тематикой (фильмы и литература) представлены гораздо обильнее. Важно, что вкусы некоторых экспертов диаметрально разошлись со вкусами главного блюстителя вкусов россиян.
Между тем Мединского самого следовало бы внести в список. Во всяком случае, для тех, кто намерен после школы углубиться в изучение человеческой психологии. Владимир Ростиславович умудряется создавать уникальный информационный фон. Помимо истории с неправильным списком, он в эту же неделю успел прослыть ретроградом, заявив ТАСС: «Отношусь к соцсетям, зависанию людей в интернете, к большинству новомодных цифровых "примочек" как к злу... но злу неизбежному. Неизбежному, ибо нельзя жить в обществе и быть свободным от него». «Цифровая реальность», по мнению Мединского, «не полезна».
Не полезна и некоторая часть обычной реальности. В четверг стало известно, что компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» отказалась от закупки комедии «Кролик Джоджо» о выдуманном Гитлере. Отказалась совершенно не по принуждению Минкульта, а добровольно, несмотря на Скарлетт Йоханссон в одной из главных ролей. Благодаря действующему министру культуры прокатчики научились читать между строк: все помнят, как абсолютно беспардонно Мединский отобрал у кинокомпании «Вольга» прокатное удостоверение для британской комедии «Смерть Сталина», хотя права такого не имел. Ничего незаконного в той картине, напомним, нет — банальная смешная проходная зарисовка, единственный недостаток которой в том, что она задевает тонкие струнки души Владимира Ростиславовича. Возможно, он с детства обижен на Соединенное Королевство за позднее открытие Второго фронта, и ему крайне неприятно, что британцы смеются над смертью нашего великого генералиссимуса.
В общем, Мединский нам будет давать еще немало пищи для размышлений. Хорошо, что всё выходящее на экраны кино он не успевает смотреть физически, иначе завязывал бы россиянам глаза гораздо чаще. Например, не видел «Дылду», которую отправляют на «Оскар» от России. Хотя «Дылда» пусть и опосредованно, но связана с войной — с разрушенным Ленинградом. Прокатчики вообще стараются расстилать перед Мединским ковровую дорожку, только когда делают гарантированно правильное по-советски идеологическое кино про гадких фашистов и наших героев. В остальных случаях, как в старые добрые времена, лучше проскочить в потоке фильмов, чтобы ни министр, ни его приближенные релизом не заинтересовались и высочайше не прогневались.
Мединский очень хочет стать для россиян эдаким культурным Батькой, но напоминает скорее злую шведскую девочку Грету Тунберг на климатическом саммите. Девочка в целом говорит правильные вещи, но в какой-то гипертрофированной форме. Девочка наглядно демонстрирует, как плохо, когда светлые и непорочные убеждения так сильно управляют человеком. Девочка забила на уроки, наш министр на культуру пока, слава Богу, не забил, но видно, что есть более масштабные вещи, Истинная Миссия, которая его по-настоящему интересует. Вот их девочка и наш министр — первые в списке рекомендованных к изучению будущими студентами-психологами по разделу «В плену пламенных идей».