Новости дня

15 сентября, воскресенье













14 сентября, суббота











13 сентября, пятница





















Репетиции для съемок фильма "Бумер" начинали на стульях в павильоне

05:05, 01 сентября 2019
«Собеседник» №32-2019

Кадры в статье: фильм «Бумер»
Кадры в статье: фильм «Бумер»

Сюжет фильма помнят, наверное, все: четверо друзей, которые друг друга называют по кличкам – Ошпаренный, Рама, Килла и Кот, – вместе тусуются, вместе решают проблемы. Когда же Ошпаренный подрезал на трассе навороченный «Мерс», то на разборки с его владельцем явились трое других. Выясняя отношения, они случайно уложили сотрудника ФСБ. Пришлось друзьям скрываться на угнанном «бумере». 

Справка

«Бумер», 2003 г.
Криминальная драма, 110 минут, СТВ, «Пигмалион продакшн»

Сценарий: Петр Буслов, Денис Родимин.
Режиссер: Петр Буслов.
В ролях: Владимир Вдовиченков, Андрей Мерзликин, Максим Коновалов, Сергей Горобченко, Яна Шивкова и другие. 
Бюджет: 700.000 долларов.
Сборы в России: 1.670.000 долларов.

По словам режиссера Буслова, его гонорар за фильм составил 5000 долларов.

Награды:
«За лучшую музыку» – премии «Золотой овен» (2003) и «Ника»,
«За лучший фильм» – кинофестиваль «Дух огня» (2004),
спецпризы на Московском кинофестивале (2003) и «Окно в Европу» (2003).

По скромным подсчетам, на мобильных рингтонах с музыкой из фильма автор Сергей Шнуров (Шнур) заработал миллион долларов. 

Фильм снимался на улицах Москвы и в окрестностях подмосковной Коломны.

В некоторых кинотеатрах фильм запрещали к показу из-за особого сленга.

В 2006 году вышло кинопродолжение о приключениях четверых друзей «Бумер. Фильм второй». 

Пацаны хотели отомстить Ошпаренному

После премьеры фильма «Бумер» в 2003 году многие не поверили, что главные роли сыграли профессиональные артисты. Ведь Сергей Горобченко (Рама), Андрей Мерзликин (Ошпаренный), Владимир Вдовиченков (Кот) и Максим Коновалов (Килла) тогда еще не были известны публике. Но они настолько достоверно сыграли представителей околокриминальных кругов, что долгое время их так, по кличкам из фильма, и окликали на улицах. 

– Актеров я долго не утверждал и мучил пробами до последнего, – вспоминает режиссер Петр Буслов. – Первым нашел Киллу – Максима Коновалова. До него были другие кандидатуры, но как только он появился, я понял, что никого больше искать не буду. И уже потом подбирал к нему остальных ребят – Кота, Ошпаренного, Раму. Только когда убедился, что у меня есть не просто исполнители ролей, а складывается отличный актерский ансамбль, я дал добро… Помню, мы арендовали маленький павильон на киностудии Горького, где проходили первые репетиции. Там ставили четыре стула – они были у нас типа машины «бумер», в которой все и происходило.

Кстати, сам Буслов тоже сыграл в фильме – его можно увидеть в роли старшего на АЗС, который заправил угнанную машину в обмен на автомагнитолу.

– Благодарен этой картине, она дала путевку в жизнь многим, кто работал над ней. Мне кажется, мы все неожиданно, когда об этом никто и не думал, смогли отразить эпоху, в которой сами жили. Исходя из этого, можно смело назвать картину честной, профессионально сделанной, – высказывается о своей работе Андрей Мерзликин. Кстати, Андрей роль предателя Ошпаренного иногда вспоминал далеко не радужно. Встречавшие актера местные парни, когда он работал в разных городах, хотели отомстить за то, что «кинул своих пацанов». 

Для режиссера Буслова «Бумер» стал первым полнометражным фильмом. Однажды он поделился со своим другом Денисом Родиминым идеей создать кино – нечто подобное своей любимой картине «Однажды в Америке». Над сценарием работали три недели, специально для этого Петр перебрался жить в дом друга. Они стремились отойти от кинообраза бандитов 1990-х и рассказать про обычных парней с соседней улицы, которых обстоятельства привели в такую жизнь, показать, что за все приходится платить. 

– Криминальная драма – один из самых продаваемых и востребованных жанров в мире, не только у нас, но и в Голливуде. Преступная среда позволяет проявить качества людей быстрее всего, ведь герои этих передряг не просто существуют, они живут: проливают кровь друг за друга, защищают честь или, наоборот, предают, страдают, теряют. Именно в бандитском кино легче раскрыть персонажей, их отношения между собой, характер. Наверное, поэтому такие фильмы не перестают снимать, – рассуждает Петр Буслов.

BMW в поддержке отказала

Вместе с актерами полноправным героем фильма можно считать автомобиль марки BMW 750Li. В 1990-х эту машину в народе называли «боевая машина вымогателей». 

На самом деле BMW редко обзывали «бумером», чаще – «бимером» или «бэхой». Но Петру Буслову больше понравилось «бумер». Признается, что так звучит резче и жестче. А главное, в этом названии есть некая перекличка с бумерангом. Следуя негласному девизу фильма «За все надо платить», упоминание возвращающегося бумеранга в данном случае уместно – так посчитал режиссер.

Официальный положительный имидж этого автомобиля не позволил российскому представительству концерна BMW участвовать в «Бумере». На просьбы о финансовом вложении киношникам ответили отказом. 

– Очевидно, имелся в виду гангстерский характер нашего фильма, – рассказывает продюсер Сергей Члиянц. – Когда мы попросили хотя бы починить нашу сильно пострадавшую во время съемок машину (это был мой собственный BMW) или предоставить аналогичную модель на время, нам и в этом было отказано. Так что никакой бренд картине не помогал, он ее попросту не поддержал. А вот мы его поддержали, потому что машина в кадре живая. Я убежден в том, что продажи BMW благодаря «Бумеру» выросли в нашей стране стопроцентно. Помню, в наших головах родилась шальная мысль как-то навредить этой компании. Например, им назло подписать, мол, «Мерседес» представляет фильм «Бумер». Но мы подавили в себе подобные настроения.

Машину продюсера фильма попросту уничтожили на съемках. Конечно, были и другие автомобили (или их части), которые так или иначе задействовали, но основным был BMW именно Члиянца. Машина не выдержала напряженного рабочего кинографика. 

– Очень холодно было, и она постоянно заведенная стояла, – вспоминает Петр Буслов. – Двигатель работал круглые сутки, актеры в салоне грелись. Они же все в легких курточках, ведь осень по сценарию, а на улице минус двадцать пять – тридцать градусов. Мы не успели осенью, и нам ничего не оставалось, как продолжать снимать зимой. Ну вот, машина работала-работала-работала-работала, а водитель, который за нее отвечал, так увлекся процессом, что постоянно торчал на площадке. И в какой-то момент прозевал охлаждающую жидкость. В итоге разорвало радиатор, разворотило клапаны. Потом мы ее чинили. Были сцены, когда BMW привозили на эвакуаторе в Коломну и мы там доснимали нужные планы. 

После выхода кинокартины BMW «семерка» стала мечтой каждого российского мальчишки. Да и те, кто участвовал в создании «Бумера» – например актеры Максим Коновалов, Владимир Вдовиченков и сам режиссер Петр Буслов, – приобрели такие же автомобили. 

Цитаты из фильма:

«Молодой пацан, запах папирос. Бескомпромиссное решение формирует мозг».

«Надоели мне эти ваши говнотерки».

«Нормальный такой у тебя "Мерс"… Был».

«Не мы такие. Жизнь такая!»

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №32-2019 под заголовком «Поначалу вместо "бумера" ездили на… стульях».

  • читайте также:
    Сериал "Бригада" показал, как не надо
    До сих пор многие спорят о том, как популярный сериал о криминале повлиял на неокрепшие умы. Но бесспорно, что фильм стал культовым
Поделитесь статьей:


Колумнисты






^