Кадровые скандалы затмевают всё: итоги театрального сезона

Минувший театральный сезон был, кажется, самым странным из всей посткрымской пятилетки и очень скандальным

Фото: Global Look Press

Минувший театральный сезон был, кажется, самым странным из всей посткрымской пятилетки и – чего уж там – был очень скандальным. 

Самыми громкими событиями стали не спектакли, а кадровые скандалы, возня с финансовыми проверками, слияния-поглощения и какие-то театральные междоусобицы. В целом ощущение такое, как будто где-то в недрах театральной сферы открылись адские курсы по повышению квалификации в разжигании и противостоянии, написании публичных жалоб и смаковании интриг «кто теперь с кем живет и от кого получил за это люлей».

Самое радостное в этом сезоне – это прекращение ареста Кирилла Серебренникова и его блестящее «Барокко» как доказательство жизнеспособности «Гоголь-центра» в безвоздушной атмосфере.

Ну а дальше все довольно грустно. МХТ им. Чехова прожил этот сезон в осторожном ожидании: как будет управлять театром новый худрук Сергей Женовач. Казалось, что после очень хорошего спектакля Крымова «Сережа» жизнь там совсем замерла и ненадолго очнулась только к премьере худрука «Бег» – тоже слишком осторожной.

МХАТ им. Горького перестал быть доронинским, но не перестал быть скучным. Новая власть – Бояков, Пускепалис и Прилепин – много чего наобещала, но смотреть там по-прежнему не на что. Зато все обсуждали демарш мхатовской старой гвардии, требующей аж у Путина вернуть им назад Доронину. 

Зато появился третий МХТ (Мобильный художественный театр, приложение для смартфона, проект Михаила Зыгаря). Как бы он не стал могильщиком первых двух. 

После того как Машков пришел в «Табакерку», переименовал ее, уволил оттуда Пашу Табакова и прежнего директора, о «Табакерке» вообще ничего не слышно. 

Константин Богомолов в этом сезоне чаще показывался с Ксенией Собчак, чем показывал что-то новое, он громко заявил о своем «праве на ненависть» и любви к Собянину. Зато ему дали Театр на Малой Бронной – так что тут все впереди. А просьба Дмитрия Певцова, попросившего себе у Путина театр, осталась пока без ответа. 

Попытки слиться в одно целое с Александринкой кончились для Волковского театра полным крахом – директор оттуда уволен, а худрук Марчелли уволился сам. После склок и скандалов был уволен директор Театра им. Образцова, а директор кукольного театра в Питере был посажен. Из Пермской оперы от одиозного директора Кехмана сбежал дирижер Теодор Курентзис. 

И среди всего этого «пирдуха» Минкульт сосредоточенно занимается стройками, ремонтами, раздачей денег кому-надо и проверками у кого-не-надо. Как будто это  министерство не культуры, а строительства и финансов и ему безразлично, что количество зрителей в театрах за два года сократилось на 10%. Похоже, Минкульт душил-душил театры и наконец-то придушил. 

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №27-2019 под заголовком «Театр умер?».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика