Нино Катамадзе вернется в Россию?

Любопытно, как по-разному грузинские и украинские артисты, имеющие в России свою аудиторию, высказывают свою позицию

Фото: Нино Катамадзе // фото: Антон Белицкий / Global Look Press

Интерес к певице Нино Катамадзе обострился после ее заявлений о нежелании выступать в России и эмоциональных комментариев в фейсбуке: «Россия – оккупант! Путин – наш общий враг!» Нино – завсегдатай и один из хедлайнеров московского фестиваля «Усадьба. Jazz» – выступала там аккурат в разгар событий в Тбилиси и со сцены в парке Коломенское высказала поддержку митингующим у себя на родине. Правда, помягче: «Я горжусь вчерашним и позавчерашним днем в Грузии. Пришло новое свободное поколение». Свой громкий пост в фейсбуке, который комментировали и пропагандист Соловьев, и пресс-секретарь Путина Песков, она то удаляла, то восстанавливала. 

По прошествии времени, когда страсти немного улеглись, стало любопытно, как по-разному грузинские и украинские артисты, имеющие в России свою аудиторию, высказывают свою позицию. Вот, скажем, любимый всеми Вахтанг Кикабидзе так и не приехал в Россию после событий 2008 года. Тоже отказался сам и добровольно.

А украинцы, поддержавшие Майдан и активно гастролировавшие в России, в свое время были более прагматичными: не делали заявлений об отказе от поездок сюда. В итоге, например, группа «Океан Эльзы» в 2014 году дождалась, когда ее российские концерты начнут отменять по инициативе принимающей стороны. Это было разумнее и с точки зрения имиджа, и с точки зрения здравого смысла. Вообще-то предполагается, что частное мнение, тем более о происходящем в родной стране, не должно влиять на концертную деятельность. Но в случае взаимоотношений с Украиной и Грузией мы пока далеки от этого.

У Катамадзе в России намечен сольный концерт – на 27 марта 2020 года. Билеты как запустили в продажу, так и не снимали, и на сайте артистки концерт тоже значится. Вернется? Любопытно, что если в 2014-м в России организаторы сами пытались избавить себя от «Океана Эльзы», то в случае с Нино грозят неустойкой, если та не приедет. А почему бы и не приехать, коли пустят?

Ну а про разговоры о том, что «пусть не говорят гадости там, где выступают», уже и высказываться как-то нелепо. Ни Катамадзе, ни Кикабидзе, ни Вакарчук не опускаются до национализма или экстремизма. Надо понимать, что они срываются на эмоции и говорят о российской политике абсолютно искренне, теряя при этом львиную долю аудитории и денег. И никакой госдеп им это не компенсирует. Это означает, что задуматься надо не только об их «хамском поведении», а прежде всего о нашей «консерватории».

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №25-2019 под заголовком «Катамадзе вернется в Россию?».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика